Ранцевый парашют был изобретёт Глебом Евгеньевичем Котельниковым.
До этого, в мире пытались использовать для спасения пилотов, при авиакатастрофах, складные зонты, закреплённые на самолётах, которые, как показала практика, в случае надобности, ни разу не смогли быть применены.
Глеб Евгеньевич Котельников родился в 1872 году в семье профессора механики и математики Петербургского университета. В 1894 году он окончил Киевское военное училище.
В 1910 году, под впечатлением от гибели русского авиатора Мациевича, он занялся проектированием своего парашюта и его успех в этом деле дал нам мировой приоритет в данной сфере.
В 1911 году Котельников получил привилегию на своё изобретение в Российской Империи, а в 1912 году запатентовал его во Франции.
Нам есть чем гордиться!
Именно изобретение ранцевого парашюта сделало возможным также высадку воздушного десанта и, поэтому, совершенно закономерно, что первые парашютисты-десантники появились в нашей стране.
Второго августа 1930 года на учениях под Воронежем был высажен первый парашютный десант из 12 человек, потому эта дата и стала профессиональным праздником ВДВ.
А когда иностранные военные атташе своими глазами увидели в сентябре 1935 года на больших маневрах под Киевом массовый парашютный десант - целую авиадесантную дивизию, доставленную в тыл условного противника десятками четырёхмоторных тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3, то под впечатлением от этого зрелища, и за рубежом начали формировать свои авиадесантные части.
Сначала, был парашютный десант целого полка -1188 человек, сброшенный с 30 самолётов.
Затем, на, захваченный ротой парашютистов, аэродром приземлились ещё 60 воздушных кораблей, доставивших три стрелковых полка.
Между стойками шасси у некоторых ТБ-3 были подвешены 45 мм противотанковые пушки, пикапы ГАЗ-4, лёгкие броневики Д-8 и даже танк Т-37.
ВДВ не только наша сила и гордость, но и наш национальный приоритет! И они - лучшие в мире.