ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Домой воротилась Занозка счастливейшей ведьмой на свете и с полным мешком подарков!
Она вытрясла их на пол и принялась разглядывать.
— Ну и зачем они тебе нужны? — полюбопытствовала метла Черноручка; на празднике ей пришлось сторожить настоящего именинника, дабы он не сбежал из сундука и не испортил Занозке её задуманную проказу, то есть день рождения.
Девочка не сразу ответила: она искала во всех этих красивых коробках куклу, но, к её огорчению, там были лишь мальчишечьи игрушки: всякие кареты, кораблики, копилка в виде розового поросёнка и деревянный клоун. Занозка их оживила и только после этого ответила Черноручке:
— Чтобы играть.
— Ведьмы не играют, — сказала метла.
— А я играю. Вон смотри какой забавный поросёнок бегает. Тю-тю-тю... — Девочка суёт поросёнку палец — тот его кусает. Занозка громко плачет. Пока Черноручка её утешала, все игрушки по дому разбежались. Клоун потерял голову.
— Первый блин комом, — сказала Черноручка. — Но ничего, Занозка, и ты научишься играть не хуже других детей. Только впредь пальцы побереги.
Мокрые от слёз глаза девочки засияли радостью, и она, согласившись со старой служанкой-наставницей, сказала:
— За одного битого двух небитых дают. Научусь!
Черноручка её похвалила, и вместе с хозяйкой они принялись играть игрушками, и даже нашли потерянную голову клоуна, которая была сама по себе, умела говорить и смеяться. Занозка, ползая на четвереньках, пыталась отыскать и туловище клоуна с руками и ногами, но оно куда-то запропастилось. Никто из домочадцев его не видел.
— Видно, в лес убегло, — выдвинула версию метла.
У головы клоуна вместо шеи было круглое отверстие, так как кукла была деревянная. Девочка оглядела её и, надев себе на пальчик, поговорила с ней.
— Я Занозка, — сказала она, — маленькая ведьма. А тебя как зовут?
И голова ответила ей:
— Много будешь знать, Занозка, скоро состаришься! — и засмеялась громким отрепетированным смехом прямо в лицо изумлённой девочки...
Дерзкая голова клоуна со звонкими бубенчиками на пёстрой шапке Занозке понравилась. А Черноручке — нет, потому что всё время грубила и смеялась, и она даже посоветовала хозяйке выбросить её в помойное ведро. А голова посоветовала Занозке отправить туда метлу. Ха-ха-ха!..
— А на чём же я тогда летать буду? — спросила у смеющейся головы девочка.
— На розовом поросёнке! — ответила та и вновь громко засмеялась.
Занозка посмотрела на розового поросёнка; тот хрюкнул и разинул пасть. Девочка спрятала руки за спину.
— Не хочу, — сказала она.
— А я бы полетала... Немедленно верните голове клоуна её туловище с руками и ногами!
— Оно убежало, — сказала Занозка.
— Убежало? А я осталась!.. — Тут голова клоуна не засмеялась, а заплакала, и слёзы у неё лились из глаз, как из двух фонтанчиков, и голос был жалобнее самого несчастного существа на свете.
...