Найти тему
Журнал Фактов

Наша "Акула" - уже не самая большая подлодка в мире. Китай, вновь, рвётся к первенству

Приветствую читателей канала!

В условиях современной войны любого масштаба - размер боевой единицы потерял свое былое значения. По сути, самое главное - это его мобильность и поражающая способность. Эра огромного военного оружия прошла еще в 20 веке. Конечно, это не значит, что оружия больших размеров сейчас нет и не нужно. Например, в подводном флоте есть такие боевые единицы, размеры которых даже не поддаются объяснению.

Все мы знаем, что самой большой подводной лодкой в мире считалась наша - проекта 941 "Акула". Её размеры впечатляют: длина составляла 173 метра, ширина - 23 метра, а высота - 25 метра. Все, кто встречал эту лодку в плавании - были ошеломлены ее размерами. Но время не стоит на месте. Времена атомохода "Акула" прошли после того, как произошел распад Советского Союза. А затем, вообще, три из шести подлодок этого типа были утилизированы с помощью американской финансовой помощи.

Конечно, все обосновывалось необходимостью соблюдения договоров с американцами и недостатком финансирования 1990-х гг. Ну а также, отказом от использования того класса ракет, которые использовались на "Акуле". Интересно, что же в взамен нашим "Акулам" - утилизировали у себя американцы. Ведь договор то нужно соблюдать.

Все бы то ничего, но в Китае, 1 апреля была спущена самая большая в мире подводная лодка в мире, получившая название Тип-100 "Сунь Цзы". По всей видимости, в честь китайского полководца, жившего в VI веке до н. э. Этот самый человек, который написал известный трактат "Искусство войны". Получается, что наша непотопляемая "Акула" лишилась своего звания, так безвестно и унизительно, просто попав в ранг ненужных боевых единиц. Но китайцам, как мы видим, такие подводные лодки как раз кстати. Мало того, эта лодка сильно превосходит "Акулу" по ряду показателей. Длина этого монстра составляет 210 метров, ширина 30 метров. В целом, сам проект засекреченный и данных толком нет.

-2

Известно еще то, что на своем борту "Сунь Цзы" может нести до 48 баллистических ракет. Это очень много, ведь наша "Акула" несла всего 20 ракет, а американский гигант "Огайо" - 24 единицы. Не густо, если сравнивать с китайской подводной лодкой. Китайцы, кроме этого, еще и придумали новшество. На своей площадке, если ее так можно назвать, палубе - эта лодка сможет нести подводную лодку поменьше, которая сможет помогать своему "старшему" собрату в выполнении боевых задач.

Конечно, это не значит, что у России нет ответа на этот китайский вызов. Наши "Бореи" ничем не хуже, а целесообразности в строительстве таких гигантских лодок - нет. Конечно, есть некоторые сомнения, но в условиях современной войны, нужно смотреть правде в глаза - такие лодки, попросту, не нужны. Тем более, судьба "Акул" это доказала и никто не гарантирует, что завтра Китаю такие лодки просто не понадобятся и окончание финансирования - поставит точку в судьбе этих подлодок. Нельзя думать, что китайская экономика - это бездонная бочка, которая может поддерживать все проекты подряд: и космическую программу, и военную, и гражданскую, и еще прокормить полуторамиллиардное население. Нужно быть реалистами.

-3

Но, то что эта новейшая китайская подводная лодка сможет плавать, а если говорить простыми словами, нести боевое дежурство в Арктической зоне - должны насторожить нас, ведь Арктика - это в первую очередь, сфера интересов России, а прямая конкуренция Китая в этом регионе - бросает вызов, в том числе, нам. Об этом никогда не нужно забывать, какими бы мы не были друзьями сегодня. Россия, всегда должна быть на стреме и наготове в плане защиты национальных интересов, даже в Арктике. Ведь это богатый ресурсами регион планеты, от заполучения которых никто не откажется.

А на сегодня всё. Спасибо, что прочитали до конца. Ждём вашего прочтения наших новых статей.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк. Будем рады, если вы подпишетесь на наш канал в Дзен. Большое спасибо тем, кто прочитал статью, поставил лайк и подписался на канал. Но особое "спасибо", тем, кто поддерживает канал "деревянным" рублем.