Найти тему
АвТОгус

Почему в СССР пикапов не было?

Потребность в мало и среднетоннажном транспорте была всегда. Люди живущие довольно компактно в городах, с их узкими улицами, нуждались в таком транспорте. И если изначально роль разводных экипажей выполнял гужевой транспорт, то с развитием автомобилестроения именно небольшие автомобили с кузовом фургон или пикап стали заполнять город. Большие машины, со временем, вообще исчезли и из мегаполисов. Их место заняли маленькие и юркие машинки с грузовыми платформами.

Однако, Европа и Америка развивались совершенно по разному. Если в Старом свете дома буквально налезали друг на друга, а территория любого города была довольно компактной, то в США строить городские улицы больше напоминавшие проспекты и шоссе, стали изначально. Ну тут все дело в истории. Если к XVIII веку города Европы уже представляли собой сложившиеся сообщества, тог получившая независимость Америка к концу этого столетия только начинала строить свои мегаполисы. Россия тут стоит особняком. Если изначально устройство городов больше напоминало европейское, то после прихода к власти большевиков, которые начали активную перестройку городской инфраструктуры, наши поселения стали больше походить на американские. Стоит учитывать и тот факт, что территории двух стран очень похожи. Площади огромны, расстояния велики.

-2

Но, первые пикапы, тут стоит все же быть справедливыми, появились вовсе не в Америке. А именно в Европе. Еще в конце XIX века во Франции стали выпускаться совсем небольшие разводные фургоны. Их делала компания Peugeot. В Америке же первые пикапы появились в начале прошлого столетия. Но именно там, если можно так выразится, они были доведены до совершенства. И сегодня именно американцам принадлежит пальма первенства, не только по количеству выпускаемых моделей, но и по количеству проданных машин.

А что же у нас? Так уж исторически сложилось, что начало автомобильной промышленности СССР положили американцы. Купленные по лицензии крупнейшего автопроизводителя США Ford положили основу автомобилизации страны. И именно на ГАЗе были предприняты попытки сделать и первые машины с кузовом пикап.

-3

Начало положил ГАЗ-4. Не смотря на договор о техническом сотрудничестве, между страной и компанией, американцы в разработке этой модели участия не принимали. И этому есть логическое объяснение. Ford производил лишь рамы с кузовом, все остальное делали сторонние фирмы. Но в Нижнем решили совместить и сделали таки некий симбиоз легкового и грузового автомобиля, чем в принципе пикап и является. Взяв раму от легкового ГАЗ-А, инженеры установили на нее кабину от "полуторки" ГАЗ-АА.

-4

От легкового А были использованы и мотор и коробка. Подвеска тоже была от нее. Поэтому и грузоподъемность машины 400 килограммов. Интересная деталь, в деревянном кузове, который был "обшит" стальными листами размешались откидные лавки. И значит, это автомобиль был поистине универсальным. Он мог возить и пассажиров и груз. С 1933 по 1937 ГАЗ-4 было выпущено чуть более 10 тысяч штук. Что очень неплохо.

-5

А уже в 1936 году на том же ГАЗ был сделан опытный образец автомобиля с индексом 21. Не стоит путать его с Волгой, он не имеет к ней ровным счетом никакого отношения. Разрабатывала его группа Виталия Грачева. Это тоже был некий образец заимствований. Но вот раму ему делали свою. А вот передние крылья, двигатель и передний мост взяли у легкового М-1, при этом задние мосты приделали от модели ГАЗ-ААА. От него же была и кабина. Тут требуется пояснение. Дело в том, что ААА был грузовиком трёхосным и задние мосты у него, для лучшей проходимости, крепились нам балансирной подвеске.

-6

Ну а поскольку основными потребителями продукции Горьковского автозавода были военные, то вся техника прежде всего показывалась им. И делалась в основном для нужд РККА. Вот и перед Грачевым была поставлена задача создать машину с лучшей проходимостью для нужд армии. Поскольку схема с шестью колесами предполагала меньшее давление на грунт, то и проходимость у такой техники была выше. Увы, колесная формула 6х4 себя не оправдала. Даже при наличии двух катков расположенных под кабиной и помогающих пикапу преодолевать препятствия, машину назвать покорителем бездорожья было нельзя. Работы свернули.

-7

В 1937 году появился еще один пикап, на этот раз с индексом ГАЗ-415. Он так же использовал элементы от легкового автомобиля. Так, в частности, кабина, мотор и коробка у него были от модели М-1. А вот крыша, и непосредственно кузов и задние крылья были самостоятельным элементом. Машина могла перевозить до 500 килограммов полезного груза, или шестерых людей, по бортам так же расположите откидные лавки. Однако в отличие от предшественника, М-4, грузовая платформа не была жестко соединена с кабиной.

-8

Опыт предыдущей эксплуатации выявил существенные недостатки такой компоновки. В принципе именно эту машину можно назвать классическим пикапом. Ее производили до 1941 года. И почти все экземпляры, коих было чуть более 5 тысяч единиц, были уничтожены уже в июне 41-го.

-9

Уже после окончания Второй мировой войны на заводе МЗМА(АЗЛК) были предприняты попытки создать пикап на базе 400 москвича. Но дольше опытных образцов дело не пошло.

-10

Вы не поверите, но наверное самый оригинальный пикап создали вовсе не на заводе являющимся флагманов промышленности СССР. А в далеком Миассе на предприятии УльЗИС. Которое мы теперь знаем как УАЗ.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/istoriia-o-tom-kak-na-uaz-pikap-delali-5da19a973642b66f6ba1e0fb

-11

Так почему же в СССР не было пикапов? Тут ответ напрашивается сам собой. Изначально пикап производился исключительно как утилитарное средство передвижения. И нужен он был больше частникам - фермерам и мелким предпринимателям. Которых в стране победившего социализма попросту не было. А жаль, наработки были интересные. И вполне конкурентоспособные.

Кого интересует тема пикапов, то вот статья на эту тему:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/ute-chto-eto-za-kuzov-5b8fd5fb2d8d1700ab4478ac

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц