Что будет, если налить воду в лежащий стакан? Правильно, она вытечет на стол. Примерно то же самое произойдет, если залить в цилиндры оппозитного двигателя жидкостную раскоксовку. Но не спешите настраиваться на ремонт, если диагностика показала слой кокса в цилиндрах, это вы всегда успеете. Расскажем, как эффективно раскоксовать оппозитный мотор составами LAVR.
Способ №1, который подходит для очистки камеры внутреннего сгорания от смолисто-лаковых отложений в начальной и средней степени, – Пенная раскоксовка COMPLEX. Любые пенные составы через какое-то время сжижаются, но COMPLEX имеет настолько густую и стойкую пену, что активная формула успевает размягчить отложения в цилиндрах до того, как превратится в жидкость. COMPLEX очищает камеру сгорания, днище поршня и компрессионные кольца и работает под любым углом, поэтому рекомендован, в частности, для оппозитных двигателей. После процедуры обязательно замените моторное масло.
Способ №2, его мы рекомендуем когда нужен мощный эффект – это раскоксовка жидкостными составами ML202, ML203 или ML204.
Тут есть два пути:
- поднять автомобиль на домкрате на бок для того, чтобы цилиндры с одной стороны встали в положение, приближенное к вертикальному, и далее следовать инструкции. Повторить процедуру на другую сторону.
- провести раскоксовку методом поджатия состава. Нужно отвести поршень от камеры сгорания и влить состав. Объем состава, который заливаете в цилиндр – такой, чтобы хватило для заполнения выемок в поршне и камере сгорания. Затем необходимо вкрутить свечу и поджать препарат, вращая ведущее колесо или гайку коленвала (стартером в данном случае пользоваться нельзя, чтобы не получить гидродинамический удар). При сжатии клапана закрываются, давление проталкивает состав внутрь структуры отложений. Подробнее о процедуре и сроках выдержки читайте здесь.
Способ №3 (дополнительный), применяется для очистки в первую очередь системы впрыска, а в качестве бонуса получите еще и раскоксовку – Промывка инжекторной системы бензинового двигателя. Удобна тем, что не требует замены масла. Для проведения процедуры понадобится пневмостанция. Результаты промывки этим составом впечатляющие, почитайте отзывы на независимых ресурсах.
В заключение, главная заповедь владельца авто с оппозитным мотором: профилактика лучше, чем лечение! Вы уже поняли, что если закоксовка серьезная, придется повозиться.
Поэтому, чтобы сберечь силы и деньги:
- заправляйтесь только качественным бензином;
- регулярно меняйте масло (эксперты LAVR) называют цифру 5000 км, даже если это несколько чаще, чем рекомендовано регламентом;
- используйте профилактические присадки в топливо.