Найти в Дзене
ПОД СТУК

Бешеный поезд. Машинист пришёл на явку в праздничном костюме и в итоге угнал поезд. (Реальная история)

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я расскажу вам историю об инциденте, произошедшем в Ленинградской области в 2004 году. Уверен, что какая-то доля зашедших на эту статью знают про сей инцидент, однако кто-то может и не знать. Однако ситуация из ряда вон выходящая, так что думаю, что рассказать о ней стоит.

Как я и сказал выше, сия история произошла в 2004 году в Ленинградской области, с грузовым поездом №1908. Что ж, приступим.

Вроде как совершенно рядовая ночь с 10 на 11 января 2004, разве что праздники подходили к концу, а у кого-то уже закончились, впрочем неважно. На смену заступала локомотивная бригада, состоявшая из машиниста Эдуарда Юрьевича Горчакова и помощника Александра Валентиновича Абдурахманова.

Всё бы ничего, вот только машинист Горчаков опоздал на явку более чем на час (23:00 явка, прибытие машиниста в депо - 00:15). В качестве причины своего опоздания, машинист заявил - «проспал». Из-за опоздания, медосмотр проводился в спешке, машинист был проверен алкотестером, был измерен пульс, однако, в нарушение инструкций, артериальное давление замерено не было. В итоге бригада получила допуск к поездке.

Интересным фактом является то, что машинист был одет вовсе не в железнодорожную форму, а в праздничный костюм и галстук-бабочку. А ещё более интересен тот факт, что никто особого внимания на это не обратил. Документы машиниста проверены также не были.

Далее различных недочетов и странностей только больше. Принимая локомотив, машинист Горчаков не стал заправлять ленту в скоростемер, помощник указал на это, но в итоге машинист заявил, что всё в порядке.

В 0:42 электровоз ВЛ15 выехал из депо, после чего, на станции Мурманские ворота, к локомотиву был прицеплен грузовой состав, проведено полное опробование тормозов. Причём и здесь не обошлось без косяков - в форме ВУ-45 не было указано время опробования и плотность тормозной сети. В итоге поезду был присвоен номер 1908.

trainpix.org | Автор: SHOMAS4416
trainpix.org | Автор: SHOMAS4416

Тот самый локомотив (ВЛ15-018)

Дальнейшие события

Двигаясь по перегону Волховстрой II - Куколь, дежурная по станции доложила бригаде, что входной светофор закрыт. Помощник машиниста подтвердил информацию. Поезд 1908 стал сбавлять скорость, однако внезапно, машинистом Горчаковым была увеличена тяга и скорость, как и положено, начала расти.

Схема с Википедии. Синим обозначен отрезок пути, пройденный в неадекватном состоянии машиниста
Схема с Википедии. Синим обозначен отрезок пути, пройденный в неадекватном состоянии машиниста

Помощник машиниста тем или иным образом пытался пресечь противоправные действия машиниста, но безуспешно: Горчаков был гораздо крупнее и ростом выше помощника и угрожал ему физической расправой.

Кроме того, машинист отключил АЛСН (локомотивная сигнализация) и радиостанцию, поэтому попытки связаться с локомотивной бригадой со стороны дежурной по станции и поездного диспетчера были бесполезны. В 2:58 поезд проехал на красный сигнал входного светофора станции Куколь, взрезал стрелочный перевод и выехал на главный путь. Скорость продолжала расти.

Следующая станция по ходу движения была Мыслино, где по указанию ДНЦ был перекрыт входной светофор (авось поможет), но и этот запрещающий сигнал был пройден без остановки. Следующая была станция Валя, ДСП которой - А.В. Кудрявцева, предложила связаться энергодиспетчером и снять напряжение с контактной сети.

trainpix.org | Автор: SHOMAS4416
trainpix.org | Автор: SHOMAS4416

В итоге, пути на станции Валя были обесточены в 3:13, как и 2-й главный путь на перегоне Валя - Цвылёво. Через минуту на большой скорости поезд 1908 проследовал станцию Валя, однако скорость продолжала расти. Никакой мистики тут нет, после станции следовал спуск, который сменялся крутым подъёмом, на котором скорость уже стала снижаться.

По обесточенному перегону, поезд проехал 8 километров и остановился в 3:45, примерно в 10 километрах до следующей станции - Цвылёво, на которую побежал помощник машиниста, чтобы доложить о случившемся.

Однако так как поезд остановился на подъёме и не был закреплен башмаками, он начал движение в обратную сторону, проехав приблизительно 1.5 километра, после чего окончательно остановился. Максимальная скорость достигла 95 километров в час.

Милиционеры прибыли на встречном поезде №817 сообщением Вологда - Санкт-Петербург. Локомотивная бригада этого поезда еще закрепляла башмаками поезд №1908. В 4:14 милиция наконец-то проникла в кабину, где увидели машиниста на полу в невменяемом состоянии. Последний был доставлен в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз - острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

В заключение

Отличившийся машинист успешно проходил все обследования: психофизиологическое в 2002 и ВЭК в 2003. Никаких отклонений выявлено не было. Коллегами отмечалось, что человеком он был неразговорчивым и замкнутым. Машинистом работал с 2000 года.

Ездил вместе с помощником Абдурахмановым на протяжение последних восьми месяцев. Поезд двигался почти 50 минут с действующим машинистом, находившимся в неадекватном состоянии.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Беспилотные поезда в России: скачок в будущее или же очередная попытка оптимизации и сокращений машинистов?
Зачем на железнодорожных мостах устанавливается два дополнительных рельса внутри колеи?
Почему у тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116 лобовое стекло в кабине расположено под отрицательным углом?

-4