Как связана молния и хип-хоп? Самым непосредственным образом. Заинтересовало? Значит давайте разбираться, как же так получилось...
Итак, все произошло 13 июля 1977 года в Нью-Йорке. Обстановка в городе в это время сложилась не самая уютная и доброжелательная. Денег в бюджете не хватало. Оплата мусорщиков, электриков, прочих коммунальных служб, в том числе и полиции — задерживалась. За два года до этого момента власти Нью-Йорка обратились к федеральному правительству за финансовой помощью. Президент Форд в этой помощи отказал — ведь на дворе очередной финансовый застой. Он в свою очередь вызвал по всему США виток безработицы. Естественно, зацепивший и Нью-Йорк. После этого на улицах образовался переизбыток нищих без еды и крыши над головой. Естественно, таких людей было больше в бедных районах. И вот эти озлобленные представители низших классов, сидя среди куч мусора, активно завидовали богачам, которые в престижных районах наслаждались едой и прохладой. Да, именно наслаждались прохладой, ведь во всем городе в этом году стояла аномальная жара.
В качестве остренькой приправы к этому пирогу счастья — орудующий в городе маньяк «Сын Сэма», которого уже долгое время не могли поймать власти. Это очевидно заставляло людей сомневаться в способностях полицейских по поддержанию порядка. Уверенность в собственной безнаказанности уже привела к куче сгоревших домов в бедных кварталах и разгулу местных банд.
Короче говоря, хватило бы одной искры чтобы… И искра пробежала прямо с небес. В 20:37 в подстанцию электросети Нью-Йорка ударила молния. Такое бывает довольно часто и, естественно, при строительстве таких станций учитывают подобную возможность. По идее, в этом случае должны были сработать автоматические переключатели и заново перезапустить всю систему. Но гайка на одном из таких выключателей была недостаточно сильно завернута, и он попросту не сработал. Очередной удар молнии вывел из строя пару ЛЭП. И все это запустило неконтролируемый каскад отключений. Перегруженные станции пытались включиться-выключиться автоматически. Но автоматика подвела, а людей к этому времени на станциях уже не осталось — все сотрудники разошлись по домам, время то было позднее, а ночью ходить по этому городу было небезопасно.
Чтобы спасти все остальные станции города от подобной участи, нужно было осторожно снижать нагрузку, но это дело долгое и операторы просто не успевали за каскадом. Они, конечно, старались, отключая в городе свет целыми кварталами, и понижая напряжение, но все равно не успели. В 21:27 весь многомиллионный город погрузился во тьму.
И эта темнота стала сигналом для всех тех самых бедняков, раздраженных социальной несправедливостью и жарой. Особенно это касалось черных районов. Их обитатели тут же отправились в богатые районы города, чтобы, согласно нынешней терминологии «заняться лутингом» и восстанавливать социальную справедливость. Проще говоря — тащить все что могли забрать. А если встречали то, что забрать не могли — звали на помощь и все равно забирали. Для этого, самой судьбой им были предоставлены все условия. Темнота, неработающие сигнализации, паника на улицах. Чтобы отвлечь полицию от грабежей, мародеры устраивали пожары. Всего в ту ночь городе было зарегистрировано более тысячи поджогов и дотла выгорело несколько кварталов.
И, вот вам картинка: в темноте, в отблесках огня кучи народа бегают по улицам, часть из них паникует и пытается спастись, забаррикадировавшись в домах. Часть сбивается в компании и проверяя свою безбашенность идут на прогулки. Кто-то пытается организовать оборону своему бизнесу. Многие диаспоры, вроде латинской или итальянской тут же организовывают отряды самообороны из крепких молодых парней с бейсбольными битами и мачете. Больницы захлебываются от обилия пациентов с ножевыми ранениями, переломами и прочими ушибами. Полиция не в силах что-то сделать. И пользуясь этим особо хитрые и предприимчивые срывают машинами решетки на магазинах и забирают все, что им нравится. Еду, драгоценности, технику.
И вот сейчас речь идет о технике. Именно благодаря ей «Ночь Страха» вошла в историю, как ночь, в которую хип-хоп родился.
На самом деле, конечно, этот жанр появился гораздо раньше. Зачатки можно найти еще в 1960-тых годах. В 1973 году диджей Кул Герк в Нью-Йорке стал знаменит благодаря жанру, в котором он исполнял свою музыку. Обычно он одновременно проигрывал две пластинки своего любимого музыканта Джеймса Брауна, таким образом микшируя их звук. Руками он прокручивал эти самые пластинки до мест, особо нравившихся публике, а некоторые части запускал для публики по нескольку раз. Ну а чтобы подбодрить и зажечь толпу, он выкрикивал короткие рифмованные речёвки. Выступал он обычно, на так называемых блочных вечеринках — когда молодежь со всего района (блока) собиралась, чтобы потанцевать, пообщаться и просто хорошо провести время.
Так родилась основа нового музыкального направления хип-хоп (название появилось позже). И эта музыка стала довольно популярной среди обитателей черных кварталов, где обычно и выступал этот диджей. Немногочисленные исполнители подобной музыки появились и в других районах города. Однако, по мнению историков музыки к «ночи страха» во всем Нью-Йорке, было не более десятка подобных диджеев. Все-таки оборудование для микширования и создания подобной музыки было по тем временам достаточно дорогим, особенно если учесть контингент, которому нравилась эта музыка (спойлер: они были бедными и вряд ли бы оплатили полномасштабный концерт).
Но это не касалось той ночи, когда музыкальные магазины внезапно остались без охраны и стали практически беззащитными перед толпой. Как говорили потом очевидцы — «для чернокожих это было как Рождество. На следующий день появилась тысяча новых диджеев». Да, вот такой внезапный скачок числа исполнителей хип-хопа с десятка до тысячи буквально за пару суток. Многие знаменитые музыканты позднее признавались, что получили свое первое профессиональное оборудование именно в ту ночь. Ну или через пару дней после нее, когда многие хотели поскорее «скинуть» ворованное хоть кому-нибудь за смешные по тем временам суммы. Тут же началось осваивание нового оборудования, поиск себя в творчестве, первые выступления в черных районах.
Вскоре таким новоявленным диджеям стало тесно в Нью-Йорке, и они отправились на выступления и в другие города, таким образом распространяя новый стиль по всей стране. Вот так и получилось, что один единственный удар молнии и, по сути, незакрученная гайка стали причиной взрывного распространения нового жанра музыки. Не случись этого, вряд ли бы он вышел из черного гетто Нью-Йорка, навсегда оставшись городским фольклором.
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.