Клиенты всегда ждут от рекламы резкого скачка в продажах. Но бывает, что реальность оказывается щедрее и спровоцированный спрос начинает превышать предложения. Такая история произошла с клиентом агентства MediaGuru — сетью кофеен Cofix.
Клиент: Cofix — международный бренд сети кофеен, основанный в 2013 году предпринимателем Ави Кацем в Израиле.
Цель: команда MediaGuru отвечала за продвижение франчайзингового направления Cofix в России. От нас требовалось привлечь новых партнеров к сети.
Задачи:
- Определить целевую аудиторию.
- Запустить трафик на лендинг для франчайзи.
- Получить заявки.
На старте сотрудничества мы столкнулись с небольшими сложностями:
- лендинг для франчайзи ранее не использовался, это осложняло расчет медиаплана;
- нужно было найти целевую аудиторию бизнесменов и предпринимателей, людей, готовых открыть свою кофейню.
Мы проработали стратегию. В качестве каналов привлечения клиентов выбрали контекстную рекламу и соцсети (VK, Fb, Instagram).
Подготовка посадочной страницы
В качестве посадочной страницы клиент предоставил свой лендинг, который пока еще не принимал посетителей. Так как никаких данных о конверсии не было, решили начать с A/B-тестирования. Запустили две посадочные страницы и выбрали наиболее конверсионную.
Еще мы проанализировали сессии пользователей через вебвизор и по карте кликов и внесли небольшие правки в размещение блоков и кнопок. И вот лендинг готов встречать посетителей.
Контекст
Запустили контекстную рекламу в Яндексе и Google. Бюджет между поисковыми системами распределили неравномерно. Для рекламы в Google он был ниже.
Когда кампании набрали достаточно статистики, провели оптимизацию РК и протестировали креативы в сетях на разных аудиториях. Лучше всего себя показали «оживленные» креативы, на которых изображены очереди покупателей.
Позже отчет Метрики по долгосрочным интересам показал, что наиболее конверсионными оказались аудитории с интересами «финансы», «бизнес», «отдых и путешествия», возрастная категория — 25-44 лет.
В результате с контекста мы получили бОльшую часть заявок. По стоимости заявки реклама в Яндексе и Google оказалась примерно одной стоимости, разница не более 10%.
Количество заявок с запуска контекстной рекламы в Яндексе и Google
Соцсети
Чтобы попасть в нашу ЦА в Facebook, использовали таргетинг по интересам, а именно по бизнес-тематике. Разделили их на:
- интересы, связанные с тематикой бизнеса и предпринимателями;
- интересы, связанные с тематикой с франчайзинга.
Запустили информативные креативы в ленте с УТП и призывом к действию. Показы разделили в равных пропорциях между Facebook и Instagram.
Кроме кампаний на привлечение партнеров, настраивали РК с акцией по геолокации: клиент давал адреса новых открывшихся точек, и мы запускали рекламу рядом с ними в радиусе 1 км. Так Cofix поддерживал новых франчайзи и обеспечивал им приток клиентов.
В VK в качестве теста мы использовали нестандартный подход. Парсили паблики по бизнес-тематике, где потенциально обитала наша целевая аудитория и запускали креативы в ленте по этим группам.
В соцсетях большая часть заявок пришла с Fb, но и парсинг групп в VK показал результат при минимальном бюджете. Разница бюджетов между Facebook и VK составляла примерно 80%.
Количество заявок с Fb и VK
О результатах
В результате клиент попросил приостановить всю рекламную активность, потому что менеджеры не успевали обрабатывать поток заявок.
Мы получили 123 целевые заявки за 12 дней. И, как итог, +30 новых кофеен Cofix в Москве.
Благодаря своевременной оптимизации кампании и работе над снижением цены клика, внесением корректировок и пересмотру стратегий, мы получили максимальную отдачу в рамках выделенного бюджета.
Бюджет на контекстную рекламу превышал бюджет на соцсети в 2 раза.
Конверсия с разных каналов
На графике видно, что большую часть заявок мы получили во второй половине размещения. Первые несколько дней после запуска кампаний — это период накопления статистики, на основании которой стоит вносить необходимые корректировки и дальше оптимизировать кампании. Собственно, так мы и сделали.
Конверсии по площадкам:
- самая высокая конверсия была с контекста — 4% и 84 заявки.
- конверсия в соцсетях была ниже — 2% и 39 заявок.
Сам период конверсии из заявки в открытую точку Cofix достаточно долгий. Из-за длительной процедуры оформления франшизы сразу объективно рассчитать CPO было затруднительно. Но позже мы определили, что стоимость заявки из контекста оказалась ниже примерно на 15%, чем из соцсетей.
Мы не можем разглашать данные о бюджете, стоимости заявки, но можем сказать, что заявки обошлись недорого для тематики с крупным средним чеком.