Найти тему

Я б в сантехники пошел, пусть меня научат! 200 долларов в час!

Всем привет!

Сегодня 14 мая, в Сиднее прекрасная погода, 24 и солнце (чтоб я так жил))). Из-за того, что постоянно погода хорошая, совершенно сбиты ориентиры во временах года. Вроде бы листья на деревьях желтеют, поздняя осень наступила, а в магазинах продается рассада и садовый инвентарь. И уж совсем не верится, что через пару недель — зима. Это слово осталось где-то далеко, в России...А здесь даже звучит смешно «зима», какая же это «зима», когда это хорошее и солнечное «питерское лето»)))

Если вдруг кто-то не знаком со мной лично и читает этот, "популярный в кругу моей мамы" канал, давайте я расскажу о географии наших перемещений: в октябре 2018 года мы с семьей переехали из Санкт-Петербурга на Кипр, а еще через год оказались в Сиднее, где и живем по сей день.

На этой неделе приключилась у нас дома, на новой квартире, небольшая, но аварийная ситуация с водой. Она позволила нам познакомиться с тем, как все устроено в Австралии с вызовом водопроводчика и сколько это стоит. Не очень все устроено, как оказалось. А уж цены просто космос!

Австралийские сантехники запросто оденутся и по таким ценам. Фото из интернета.
Австралийские сантехники запросто оденутся и по таким ценам. Фото из интернета.

Началось все с того, что во вторник начал слегка капать смеситель основного санузла. (Так как переехали мы недавно, все неисправности в квартире надо было тщательно зафиксировать, чтобы потом не доказывать, что «так и было», а иметь официальное подтверждение этому). Было принято решение написать об этом в агентство, которое занимается сдачей нашей квартиры.

И на Кипре и здесь, в Австралии, аварийные водопроводные ситуации не входят в зону ответственности квартиросъемщика. Если у вас что-то засорилось или поломалось, вы уведомляете своего Лэндлорда (хозяина жилья в котором проживаете), либо агента, который занимается вашей квартирой. Это касается не только воды, а вообще всего оборудования квартиры, например плиты и бойлера, холодильника и стиральной машинки если они не ваши личные, а стоят в квартире, которую вы арендуете.
А уже агент или хозяин делают заявку на ремонт тем, с кем они сотрудничают. Либо устраняют поломки как-то сами. На Кипре, например, нам в течение одного дня привезли новый холодильник взамен сломанного, мы только дали знать хозяину квартиры.

В среду утром агент ответила нам, что отправила заявку сантехнику. Дальше — тишина. Только кран в ванной капал все сильнее и сильнее. В среду, уже в первой половине дня ситуация стала казаться близкой к аварийной. Из смесителя текла приличная струя воды.

Течет сам смеситель, а оказалось, что еще и внутрь стены вода попадала.
Течет сам смеситель, а оказалось, что еще и внутрь стены вода попадала.

К тому же трубы издавали противный звук, который никак нельзя было прекратить. Написали еще раз напрямую сантехнику (в агентстве дали его координаты), он попросил выслать ему фото «проблемы», мы выслали. Он ответил, ок, закажу детали и как только придут — приеду.

Тут еще надо сказать, что вода из крана лилась горячая. А греет нам воду электрический бойлер. И если счета за воду включены в стоимость жилья, то электричество мы оплачиваем отдельно. Бойлер выключили в среду вечером.

В четверг, то есть вчера, сантехник по прежнему ковырял в носу не появлялся. И вот наступила кульминация! Часов в 8 вечера пришли соседи снизу и сказали, что у них льет по стене в ванной, с ними был представитель Страты.

Страта, это как управляющая компания в России, она занимается решением каких-то общедомовых вопросов, текущим ремонтом (кровля, бассейн, гараж), благоустройством территории вокруг дома, ну и конечно поддержанием инженерного оборудования в многоквартирном доме, в том числе отвечает за коммуникации. Думаю, что собственники платят какие-то ежемесячные взносы Страте, но подробностей не знаю.

Мы конечно объяснили, что заявку на сантехника подали еще 2 дня назад. К нам никто никаких претензий и не имел.

Сначала общими усилиями нашли запорный вентиль в нашей квартире, который отключает воду, но сдвинуть его никому не удалось. Потом все отправились на распределительный узел, чтобы попытаться перекрыть воду там. Оказалось, что там воду перекрыть можно, но тогда без воды останутся 10 квартир до самого утра. Ситуацию признали аварийной.

В итоге, уже около 10 вечера, вызвали местного аварийщика! Вызывал его представитель Страты, подозреваю, что вызывал не первого попавшегося, а того, с кем есть договор. (Точнее договор с сантехнической фирмой).

Довольно быстро приехал милый молодой человек. Осмотрел нашу «проблему», потом поинтересовался, из какого города России мы приехали. Когда услышал, что из Санкт-Петербурга, заулыбался и сказал, что приезжал на чемпионат мира по кик-боксингу 12 лет назад в составе сборной Италии в наш город!!! Я выпала в осадок...Как же так, спортсмен мирового уровня и вдруг сантехник…

Оказалось, все просто! Только его вызов в нерабочее время стоит 480 долларов, 480, Карл!!! Плюс каждый час работы 200 долларов!!!

Напомню, что речь идет об австралийском долларе, его курс не равен американскому доллару, сейчас он в районе 58 рублей.

Сначала он попытался- таки закрыть злосчастный кран, который перекрывает воду в квартире, сделать это удалось только наполовину, после чего кран отвалился. Трубы издавали органные переливы, вода хоть и поменьше, но все же текла из сломанного смесителя.

Затем он взялся за сам смеситель! Снял его и обклеил дырку скотчем со всех сторон. (Чтобы вода не попадала внутрь стены и не лилась к соседям снизу, именно так из-за сломанного смесителя и произошел залив, к счастью, вода у соседей снизу по стене выливалась прямо в ванну).

Так выглядит очень дорогой ремонт в аварийной ситуации)))
Так выглядит очень дорогой ремонт в аварийной ситуации)))

Это все, что он сделал, в итоге счет выставили Страте на 672 доллара!!! По-моему, всем срочно надо податься в австралийские сантехники! Вода к соседям течь перестала, а утром в 7.30 пришел тот самый, который детали заказывал по фото, сантехник. Просили его прийти попозже, но он прямо настоял на 7.30.

Его приход был чудовищно продуктивным))) Он посмотрел на льющуюся воду и сломанный вентиль и сказал, что пока сантехники Страты не перекроют воду в квартире, он не имеет права ничего чинить! И ушел…

К счастью, сантехники от Страты пришли около 11 утра и все починили за пол часа. Новый вентиль поставили, какую-то прокладку в смесителе поменяли.

Теперь мне очень интересно, кто будет оплачивать счет за вызов аварийного сантехника? И что предпримут жильцы снизу? Вряд ли у них какой-то ущерб, но вдруг. Агентство? Хозяева квартиры? Страта?

Вот такое у нас на этой неделе веселье.

Продолжение следует!