Суперкар против танка — так можно было? Да, в немецких автомобильных изданиях можно! Естественно, автообозреватели не настолько серьезны в своих намерениях. Они просто ради удовольствия выкатили самые мощные экземпляры, выпускаемые родными заводами.
Признаки очевидны: расширенные зрачки, учащенный пульс, влажные ладони. Страх? Да, страх...Перед автомобилем. А какая другая реакция может быть, если рядом рычат 1200 лошадиных сил насмерть затюнингованного шестицилиндрового двигателя. Оппозитник в задней части автомобиля «пилит» так беспокойно, как будто готов залезть к вам под кожу. Его послание ясно: уважаемый водитель, вы для меня недостаточно сильны, и вы в этом убедитесь. В не совсем обычный тестовый день на крупнейшем учебно-тренировочном полигоне Бундесвера в Мюнстере Porsche ожидает совсем другой калибр.
В красном углу ринга — Porsche 911 Turbo Cabrio, модифицированный тюнинговым ателье 9ff из Дортмунда. В синем углу — самый известный танк в мире Leopard 2 от оборонного предприятия Krauss-Maffei Wegmann. 1200 лошадиных сил против 1500. Очередной очаг напряженности на мирной пустоши. Для дезертирства уже слишком поздно. Главное не думать о том, что супер-пушка от 9ff стоила 250 000 евро. По сравнению с Leo это дешевка — танк обойдется налогоплательщикам в сумму более 3 миллионов.
Селектор в положение D. Осторожно добавляем газ. Ну и кто говорил, что горячий «девятьсот одиннадцатый» стартует так же, как и любой Golf? Может быть немного стремительнее, но в равной степени непримечательно... Пока дело не доходит до 4 000 оборотов. Вы даже пикнуть не успеете, как этот зверь окажется в красной зоне. Голова ударится в подголовник, тугая кожа на лице сдвинется к ушам, а руки удлинятся так, что ими можно будет достать до линии горизонта. Короткая пауза переключения, и перепускная заслонка громко сбрасывает избыточное давление наддува. Следующая передача, и 9ff стреляет дальше. Еще более впечатляющим чем спурт кажется эластичность. Для ускорения от 100 до 200 км/ч машина тратит всего 3,6 секунды.
Между тем, неподалеку безмятежно дремал Leopard. Без специальной лицензии за «руль» не пускают. Удобным этот аппарат не назовешь. Нужно стоять вертикально в узком углублении на скользкой решетке. Справа — командир, а где-то в глубинах 57,3-тонного стального монстра находится водитель. Именно он приводит 12-цилиндровый агрегат в боевое настроение. Удивительно гибко эта «фабрика» приводится в движение. Каждый отдельный цилиндр имеет почти такой же объем, как весь двигатель Porsche. Дизельные пары в течение нескольких секунд затуманивают весь обзор. Краткая команда, и Leopard совершает рывок вперед. Раздается скрежет цепей по асфальту. Да, это не совсем его стихия...
Чтобы бросить вызов самому сильному немецкому хищнику, его нужно пригласить на пустынную пересеченную местность. Здесь Leopard берет уклоны, на которых переворачивается Mercedes G-класса. Он марширует через овраги глубиной 4 метра, как будто бы это обычные лужи. А если на его пути окажется небольшая стена, то он просто проедет ее насквозь. Таков он, наш Лео. После пересечения водной преграды экипаж выглядит как мокрые пудели. А в этот момент в 9ff на контрасте включается подогрев сидений. Фотограф хочет снять нечто захватывающее и командует технике ехать рядом. Немецкие автообозреватели ездили рядом на треке тысячи раз, но это было на нормальных машинах. А когда рядом хрустит гусеницами и кашляет словно заядлый курильщик-астматик огромный танк, то руль лежит в руках отнюдь не спокойно.
Совет всем: если вы когда-нибудь в дикой природе встретите «Леопард», то держитесь от него как можно дальше. Танки тормозят гораздо лучше автомобилей. Тестеры решили это проверить — разогнались до скорости 50 км/ч и бросили якорь. Танк поднимает хвост, в стороны летят резиновые куски. И тем не менее останавливается он на целый корпус позже, чем 9ff. Керамические тормоза молниеносно блокируют спорткар.
В конце 2700-сильного дня у автожурналистов ныли тела. У водителя Porsche болела шея от ускорений, а «военнослужащий» схватил несколько синяков на бездорожье...
По мотивам Autobild.de