Найти тему

Ураган, вооще.

Когда на судне команда идёт стенка на стенку из-за капитана-дурогона, то лучший выход - это найти другой вход. Мы с Филькой спросили у капитана транспортного судна, стоявшего по борту, - есть ли у него для нас место. Когда тот понял от кого мы хотим уйти, то с радостью принял нас. Мы просто перекинули через борт свои пожитки и ушли в море, а документы нам переоформили потом. Наш новый капитан попал на этот маленький ПТР с большого РДОСа, видимо за какую-то провинность, но, когда мы шли, особенно в узком канале, он вел себя так, как будто он не на маленьком судёнышке, а на огромном сейнере - дорогу никому не уступал и любил устраивать учебные тревоги, иногда совсем не к месту. Чем он там начальству не угодил - не знаю, но после него дали нам другого. Таких капитанов, как Дмитрич я ещё не видел. Эллочка Людоедка по сравнению с ним - просто полиглот. Любимое слово у него было - "ну, ураган". Оно было ответом на всё, чтобы ты не говорил.

Бывало стоишь на баке швартуешься к какому-нибудь судну, а он орет из рубки: - Ши бутли, негодяи, маймуты, гайваны (это был весь его словарный запас). Думаю, чем он не доволен, вроде делаю всё, как надо, и почему во множественном числе. А потом мы с ребятами поняли, что это просто он так рисуется перед капитаном другого судна и перестали обращать на него внимание.

Раз шли на Махачкалу из Астрахани. Объявили штормовое предупреждение. Никто в море не выходит, шторм жуткий. Но у Дмитрича в Махачкале живёт мама, и у неё день рождения, и мы идём. Ощущения не передаваемые. Наш ПТР море бросало так, что мама не горюй. Я думал, если мы доберёмся до берега, то больше на палубу ни ногой. Слава Богу добрались, но ступить на палубу всё же вновь решился.

Идём как-то мимо Дербента, чтобы снять браконьерские сети. Дмитрич их и улов осетровых сдавал в Азербайджане, ну и нам малясь отстёгивал. А я на шухере стою на спардеке. Только мы стали снимать балберку, как вижу в нашу сторону, летят на байдах с берега. Я маякнул, балберку бросили и - типа, мы мимо проходили. Браконьеры быстро нас догнали, у них стояло три мощных мотора, убедились, что их сеть не тронута и некоторое время нас провожали, чтоб мы ушли с места их лова. Смотрю, а у них оружия, как у какого-нибудь спецназовского отряда. Ладно, я их вовремя заметил, а то кормили бы мы собой тех же осетров.