Найти в Дзене

Станет ли Starship убийцей авиации, или это просто фантазия.

Платформа в море
Платформа в море

Прочитав заголовок вы дорогой читатель посчитаете что автор сбрендил на почве поклонения Space X. Нет я просто прочитал об очередной идеи применения корабля Starship.

SpaceX представила проект суборбитальных полетов в 2017 году. Компания показала взлет пассажиров в Нью-Йорке с приземлением в Шанхае. По словам представителей компании, полет занимает всего 39 минут. Собственно, такая ракета способна доставить пассажиров в любую точку планеты менее, чем за час. Здесь расстояние особой роли не играет.

среднее время полета 30 минут
среднее время полета 30 минут

Мне самому сначала проект показался бредовым, или как минимум высосанным из пальца. Но потом почитав его и поразмыслив я решил что он не лишен здравого смысла.

пассажиры подымаются на борт
пассажиры подымаются на борт

Очень заманчиво добраться до любой точки планеты максимум в течении часа, в место того чтобы сидеть в неудобном кресле 6 или более часов. Сейчас к примеру полет из Нью-Йорка в Париж длится дольше 6 часов, а на Конкорде длительность составляла всего 3 часа 45 минут. Это быстрее чем Боингом, но цена билета составляла 9000$, а на Боинге сейчас билет может стоить от 15740 рублей.

старт
старт

полет в атмосфере
полет в атмосфере

полет на орбите
полет на орбите

приземление
приземление

С технической точки кажется раньше казалось сильно сложным, но теперь учитывая успехи CN15 это вполне возможно.

И только представ те что вы сможете долететь из Москвы до Владивостока за 30 минут. Вот я ниже приложу скрины из видео с возможным временем полета по ряду популярных маршрутов:

Space X замахнулся на основной бизнес Boeing и Airbus. Зачем нам трястись в самолете несколько часов когда ракетой быстрее.

Но не все так просто как кажется. Прежде всего предстоит решить ряд вопросов:

  • Надежность транспарантного средства должна быть на уровне, не ниже чем у современных самолетов.
  • Стоимость производства не должна превышать стоимость самолета, сюда еще надо добавить ресурс ракеты заявленные 100 пусков это не для коммерческой авиации.
  • Проблема со староватой площадкой, это явно очень шумное место и мало кто захочет чтобы она находилась рядом.
  • И самое главное экономика полета, если стоимость билетов будет сопоставима или чуть выше то этот способ перемещений завоюет место под солнцем однозначно.

Все это надо решить чтобы суборбитальные перелеты стали массовыми, а не были аттракционом для очень богатых. Это я про намечавшиеся полеты на Шепарде.

Вспомним историю с Конкордом, он не стал массовым транспортом по тому что не был решен экономический вопрос. По скорости перелета он обыгрывал Боинг, но по цене билетов и доступности проигрывал. У Конкорда были и проблемы с шумностью что тоже мешало распространению его маршрутов.

Из всего выше сказанного мы вряд ли увидим в ближайшее время закат авиации. Более того местную авиацию этот способ перемещения не вытеснит ни когда.

Проекты суборбитальных перелетов будут развиваться это точно, и может через 10 лет или раньше мы их все таки увидим. Вон даже китайцы под суетились передрали концепцию и заявили что тоже занялись разработкой.

Еще раньше это способ приживется в войсках и возможно заменит с начало частично военно-транспортную авиацию. Тут деньги роли особо не играют, тут играет роль быстрота и возможность посадить корабль на маленькую площадку.

видео суборбитального полета staship (мультик)

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.