Прочитав заголовок вы дорогой читатель посчитаете что автор сбрендил на почве поклонения Space X. Нет я просто прочитал об очередной идеи применения корабля Starship.
SpaceX представила проект суборбитальных полетов в 2017 году. Компания показала взлет пассажиров в Нью-Йорке с приземлением в Шанхае. По словам представителей компании, полет занимает всего 39 минут. Собственно, такая ракета способна доставить пассажиров в любую точку планеты менее, чем за час. Здесь расстояние особой роли не играет.
Мне самому сначала проект показался бредовым, или как минимум высосанным из пальца. Но потом почитав его и поразмыслив я решил что он не лишен здравого смысла.
Очень заманчиво добраться до любой точки планеты максимум в течении часа, в место того чтобы сидеть в неудобном кресле 6 или более часов. Сейчас к примеру полет из Нью-Йорка в Париж длится дольше 6 часов, а на Конкорде длительность составляла всего 3 часа 45 минут. Это быстрее чем Боингом, но цена билета составляла 9000$, а на Боинге сейчас билет может стоить от 15740 рублей.
С технической точки кажется раньше казалось сильно сложным, но теперь учитывая успехи CN15 это вполне возможно.
И только представ те что вы сможете долететь из Москвы до Владивостока за 30 минут. Вот я ниже приложу скрины из видео с возможным временем полета по ряду популярных маршрутов:
Space X замахнулся на основной бизнес Boeing и Airbus. Зачем нам трястись в самолете несколько часов когда ракетой быстрее.
Но не все так просто как кажется. Прежде всего предстоит решить ряд вопросов:
- Надежность транспарантного средства должна быть на уровне, не ниже чем у современных самолетов.
- Стоимость производства не должна превышать стоимость самолета, сюда еще надо добавить ресурс ракеты заявленные 100 пусков это не для коммерческой авиации.
- Проблема со староватой площадкой, это явно очень шумное место и мало кто захочет чтобы она находилась рядом.
- И самое главное экономика полета, если стоимость билетов будет сопоставима или чуть выше то этот способ перемещений завоюет место под солнцем однозначно.
Все это надо решить чтобы суборбитальные перелеты стали массовыми, а не были аттракционом для очень богатых. Это я про намечавшиеся полеты на Шепарде.
Вспомним историю с Конкордом, он не стал массовым транспортом по тому что не был решен экономический вопрос. По скорости перелета он обыгрывал Боинг, но по цене билетов и доступности проигрывал. У Конкорда были и проблемы с шумностью что тоже мешало распространению его маршрутов.
Из всего выше сказанного мы вряд ли увидим в ближайшее время закат авиации. Более того местную авиацию этот способ перемещения не вытеснит ни когда.
Проекты суборбитальных перелетов будут развиваться это точно, и может через 10 лет или раньше мы их все таки увидим. Вон даже китайцы под суетились передрали концепцию и заявили что тоже занялись разработкой.
Еще раньше это способ приживется в войсках и возможно заменит с начало частично военно-транспортную авиацию. Тут деньги роли особо не играют, тут играет роль быстрота и возможность посадить корабль на маленькую площадку.
видео суборбитального полета staship (мультик)
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.