Найти тему

Безумству храбрых, или два дурака в хозяйственном поезде.

Вспомнилось тут... В самом начале своей трудовой деятельности, довелось мне поработать на одной из самых мужских работ.

Я был путейцем. Вернее, дорожным мастером.

И занимались мы в то время заменой стрелочных переводов, в просторечьи- стрелок.

История из тех времен.

Мастеров у нас было в бригаде двое, я и Влад. Молодые пацаны, но уже достаточно крепко стоящие на ногах специалисты. Настолько крепкие, что прораб наш частенько появлялся только на "окне", отдавая всю подготовку в наши руки.

Ну и собрали мы состав, предварительно погрузив на него стрелку, подготовленную к укладке и уселись в вагоне чай пить.

Именно чай! Злоупотреблять до "окна" у нас считалось дурным тоном. Да и после, какая бы ни шла молва о путейцах как о знатных выпивохах- на деле всё было гораздо скромнее.

Окно? Это что? Автор, что за Windows?

Поясняю. Когда ты ремонтируешь путь, тебе жутко мешают поезда, которые так и норовят по нему проехать. Поэтому для ремонта заранее согласовываются перерывы, во время которых поезда останавливаются и ты спокойно делаешь своё дело. Называется такой перерыв "Окно". Задача путейца сделать все работы за время "окна" и сдать готовый участок пути, по которому опять могут ехать поезда.

Теперь про вагон, в котором мы пили чай.

-2

Видите поезд? Вот как раз перед тепловозом тот самый вагон. Он предназначен не для того, чтобы доехать до места работ. Нет, в таком вагоне мы просто жили. Иногда долго)))

Обычно там помимо купе оборудована кухня, а у хороших хозяев может быть даже душ и баня.

Вот на кухне мы и расположились. Ну а что, дела все сделаны, всё, что нужно, погружено, состав собран.

Нас вытащили маневровым тепловозом с базы на станцию и мы ждали когда наш состав зацепит тепловоз поездной и мы поедем на место работ.

Смеркалось...

А дело было вечером. Ведь для того, чтобы утром начать работать на какой-то станции, надо там быть. Поэтому частенько выезжали в ночь.

Тут и тепловоз пришёл.

Вот только вместо привычного "Фантомаса":

-3

(Да, я знаю что "Фантомас" это совсем другой тепловоз, но называли мы его именно так. Традиция)

Почему-то подали нам маневровый.

-4

Ну, для нас разницы никакой не было, поэтому мы и не напрягались.

Получил машинист предупреждение, дежурная дала отправление и мы покатились. Не успели выехать со станции, как резко затормозили. Спросили у машинистов по рации:

-Мужики, вы чего?

-Дежурная закричала, у вас же негабарит, а у нас мост пешеходный, снесете, гады!!!

Действительно, стрелка у нас загружена. А она широкая. Настолько широкая, что везти её приходится на спецплатформе:

-5

Вот на такой. Она наклоняется, и стрелка худо-бедно вписывается в габарит.

Успокоили дежурную, поехали дальше.

Лепота. В вагоне тепло, чай горячий, варенье с сушками. Нирвана путейская.

И тут Влад говорит:

-А у нас предупреждение какое?

-40 км/ч...

-А тебе не кажется, что мы быстрее едем?

-Нууу... Похоже.

В самом деле, столбы за окном мелькали как-то быстро. Слишком быстро.

Явно не 40 мы ехали, а все 60.

Занервничали мы немного.

Вызываем машинистов по рации, а они молчат. Не отвечают...

А поезд едет, и вроде бы даже продолжает набирать ход.

Страшно стало. Что такое крушение мы уже знали, несмотря на молодость.

Что делать? Решили идти к тепловозу. Ну да, на ходу. Прямо по движущимся платформам, крану...

Решили не сразу, потому как холодно, дождь да и вообще страшно. Но другого выхода тогда не увидели.

Благо, та самая наклонная платформа была за нашим вагоном. Но впереди был укладочный кран. И не простой, а поворотный.

-6

Плохо было то, что стрела у него в транспортном положении очень низко.

Но делать нечего, пошли.

Ну как пошли- поползли. Лезем, держимся за всё, что можно. Друг друга поддерживаем, особенно когда с вагона на вагон переползаем.

И да, скорость явно была велика.

Три платформы и кран. Ну, метров 50 примерно. У нас на них ушло минут 10 минимум.

Наконец, тепловоз. И вот тут мы вспомнили всех железнодорожных богов сразу. Был бы "Фантомас"-ничего бы не получилось Ну а запрыгнуть на маневрушку- раз плюнуть.Вот мы и на тепловозе. Дошли до кабины, открыли дверь и вежливо поинтересовались:

-Мужики, вы чего?

-Всё, всё, уже тормозим.

Но глаза что у машиниста, что у помошника были дикие.

-Чего по рации не отвечаем?

-Села рация, не слышим мы вас.

-А предупреждение какое? 40?

-Да проблемка у нас была. Маленькая. Дизель горел...

У нормальных машинистов в кабине всегда помимо сидений еще пара табуреток стоит. Вот на них мы и сели.

Поезд едет, мы сидим, мысли всякие думаем, про то, какие мы герои.

Тут машинист и спросил:

-Пацаны, а чего вы стоп-кран не дернули???

-7