Вспомнилось тут... В самом начале своей трудовой деятельности, довелось мне поработать на одной из самых мужских работ.
Я был путейцем. Вернее, дорожным мастером.
И занимались мы в то время заменой стрелочных переводов, в просторечьи- стрелок.
История из тех времен.
Мастеров у нас было в бригаде двое, я и Влад. Молодые пацаны, но уже достаточно крепко стоящие на ногах специалисты. Настолько крепкие, что прораб наш частенько появлялся только на "окне", отдавая всю подготовку в наши руки.
Ну и собрали мы состав, предварительно погрузив на него стрелку, подготовленную к укладке и уселись в вагоне чай пить.
Именно чай! Злоупотреблять до "окна" у нас считалось дурным тоном. Да и после, какая бы ни шла молва о путейцах как о знатных выпивохах- на деле всё было гораздо скромнее.
Окно? Это что? Автор, что за Windows?
Поясняю. Когда ты ремонтируешь путь, тебе жутко мешают поезда, которые так и норовят по нему проехать. Поэтому для ремонта заранее согласовываются перерывы, во время которых поезда останавливаются и ты спокойно делаешь своё дело. Называется такой перерыв "Окно". Задача путейца сделать все работы за время "окна" и сдать готовый участок пути, по которому опять могут ехать поезда.
Теперь про вагон, в котором мы пили чай.
Видите поезд? Вот как раз перед тепловозом тот самый вагон. Он предназначен не для того, чтобы доехать до места работ. Нет, в таком вагоне мы просто жили. Иногда долго)))
Обычно там помимо купе оборудована кухня, а у хороших хозяев может быть даже душ и баня.
Вот на кухне мы и расположились. Ну а что, дела все сделаны, всё, что нужно, погружено, состав собран.
Нас вытащили маневровым тепловозом с базы на станцию и мы ждали когда наш состав зацепит тепловоз поездной и мы поедем на место работ.
Смеркалось...
А дело было вечером. Ведь для того, чтобы утром начать работать на какой-то станции, надо там быть. Поэтому частенько выезжали в ночь.
Тут и тепловоз пришёл.
Вот только вместо привычного "Фантомаса":
(Да, я знаю что "Фантомас" это совсем другой тепловоз, но называли мы его именно так. Традиция)
Почему-то подали нам маневровый.
Ну, для нас разницы никакой не было, поэтому мы и не напрягались.
Получил машинист предупреждение, дежурная дала отправление и мы покатились. Не успели выехать со станции, как резко затормозили. Спросили у машинистов по рации:
-Мужики, вы чего?
-Дежурная закричала, у вас же негабарит, а у нас мост пешеходный, снесете, гады!!!
Действительно, стрелка у нас загружена. А она широкая. Настолько широкая, что везти её приходится на спецплатформе:
Вот на такой. Она наклоняется, и стрелка худо-бедно вписывается в габарит.
Успокоили дежурную, поехали дальше.
Лепота. В вагоне тепло, чай горячий, варенье с сушками. Нирвана путейская.
И тут Влад говорит:
-А у нас предупреждение какое?
-40 км/ч...
-А тебе не кажется, что мы быстрее едем?
-Нууу... Похоже.
В самом деле, столбы за окном мелькали как-то быстро. Слишком быстро.
Явно не 40 мы ехали, а все 60.
Занервничали мы немного.
Вызываем машинистов по рации, а они молчат. Не отвечают...
А поезд едет, и вроде бы даже продолжает набирать ход.
Страшно стало. Что такое крушение мы уже знали, несмотря на молодость.
Что делать? Решили идти к тепловозу. Ну да, на ходу. Прямо по движущимся платформам, крану...
Решили не сразу, потому как холодно, дождь да и вообще страшно. Но другого выхода тогда не увидели.
Благо, та самая наклонная платформа была за нашим вагоном. Но впереди был укладочный кран. И не простой, а поворотный.
Плохо было то, что стрела у него в транспортном положении очень низко.
Но делать нечего, пошли.
Ну как пошли- поползли. Лезем, держимся за всё, что можно. Друг друга поддерживаем, особенно когда с вагона на вагон переползаем.
И да, скорость явно была велика.
Три платформы и кран. Ну, метров 50 примерно. У нас на них ушло минут 10 минимум.
Наконец, тепловоз. И вот тут мы вспомнили всех железнодорожных богов сразу. Был бы "Фантомас"-ничего бы не получилось Ну а запрыгнуть на маневрушку- раз плюнуть.Вот мы и на тепловозе. Дошли до кабины, открыли дверь и вежливо поинтересовались:
-Мужики, вы чего?
-Всё, всё, уже тормозим.
Но глаза что у машиниста, что у помошника были дикие.
-Чего по рации не отвечаем?
-Села рация, не слышим мы вас.
-А предупреждение какое? 40?
-Да проблемка у нас была. Маленькая. Дизель горел...
У нормальных машинистов в кабине всегда помимо сидений еще пара табуреток стоит. Вот на них мы и сели.
Поезд едет, мы сидим, мысли всякие думаем, про то, какие мы герои.
Тут машинист и спросил: