Это случится, если управа Центрального района Воронежа откроет сквозное движение по улице Малая Манежная. Здесь с трудом разъезжаются два встречных автомобиля, нет места даже для узкого тротуара. Люди выходят из дома прямо на дорогу, а низкие окна квартир находятся в считанных сантиметрах от проезжей части. Представители Общероссийского народного фронта настоятельно просят администрацию Воронежа не спешить с реализацией непродуманного решения и сделать Малую Манежную пешеходной зоной.
По словам жителей трех многоквартирных домов в начале улицы Малая Манежная, около 20 лет назад перед перекрестком с улицей Летчика Замкина власти положили бетонный блок. С его помощь был закрыт сквозной проезд. Люди утверждают, что добились ограничения движения при поддержке экс-губернатора Воронежской области Александра Ковалева, который в то время жил поблизости.
«Он не раз был очевидцем того, как автолюбители, не справившись с управлением на узких улочках, въезжали в стену нашего дома № 5 дореволюционной постройки. Ну, и не остался в стороне. Малая Манежная – часть исторического центра Воронежа. Ее ширина в районе перекрестка с Летчика Замкина не более семи метров. Окна квартир первого этажа расположены на высоте считанных сантиметров от земли и примыкают к дороге вплотную. Когда в Воронеже резко выросли количество личного транспорта и трафик, наша жизнь превратилась в кошмар. Бетонная плита стала единственным спасением от летящих с улицы пыли, грязи, выхлопных газов», - посетовала жительница дома № 5 Ольга Шестопалова.
Соседи добавляют: и от перспективы отказаться под колесами. Места для тротуара на действительно очень узкой Малой Манежной нет физически, проложить пешеходную дорожку невозможно, о чем свидетельствуют ответы властей. При этом выходы из домов № 3 и № 30 ведут прямо на проезжую часть. Если движение откроют, люди не смогут без опасения за жизнь и здоровье выйти на улицу.
«Малую Манежную также называют улицей люков. На 100-метровом участке бывшего сквозного проезда насчитали около тех десятков колодцев. Большинство появились в период строительства многоэтажек со стороны улицы Степана Разина. Как прокладывали коммуникации – отдельный вопрос, но во многих местах асфальт уже сильно просел. Машины «добьют» дорогу, разрушат колодцы, а в перспективе сами начнут в них проваливаться. От вибрационной нагрузки пострадают фундаменты и несущие конструкции старых домов», - уверен член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Жители Малой Манежной уже дважды получали от управы Центрального района уведомления о демонтаже бетонного заграждения. По прошествии двух десятков лет выяснилось, что установка плиты не была оформлена должным образом. Улица все это время числилась в муниципальном реестре дорог общего пользования. И почему-то именно сейчас власти решили привести все в соответствие, не учитывая новые реалии, современную дорожную ситуацию, риски для местных жителей.
«Существующие нормы и требования, наконец. Не нужно иметь глубоких познаний, чтобы осознать элементарное: двухполосная дорога не может проходить прямо под окнами жилых домов. Должны быть тротуары, буферная зона, озеленение, защита от загазованности и пыли. Об этом муниципалитет словно не слышит. Или не хочет? Если плиту уберут, а мы надеемся, что до подобного идиотизма не дойдет, сюда хлынет поток машин, объезжающих заторы на улицах Степана Разина, Софьи Перовской, Большой Манежной, на проспекте Революции. Жить на Малой Манежной станет просто невыносимо», - подчеркнул Игорь Яковлев.
Активисты Народного фронта направили обращения в администрацию Воронежа и управу Центрального района, в которых настоятельно просят отказаться от поспешного решения о восстановлении на Малой Манежной сквозного проезда. Также общественники предлагают муниципалитету и ГИБДД придать улице статус пешеходной зоны, установить на въездах шлагбаумы и соответствующие дорожные знаки, которые позволят пользоваться дорогой только местным жителям и транспорту экстренных служб.