Правые и реакционные силы в мире снова разжигают панику по поводу трансгендерных людей и практики гендерных вариаций. Однако их аргументы основаны на ошибочных предположениях о гендере, особенно в отношении истории и религии. Такие предположения могут быть оспорены, если понять, что гендер никогда не фиксировался в спорах - ни сегодня, ни в древнем контексте библейских текстов, часто упоминаемых в так называемых религиозных возражениях против транс- и квир-людей.
Отношение истории и прошлого к нашему настоящему имеет решающее значение. Например римские имперские силы пытались даже узаконить издевательства над людьми, которых они считали гендерно-вариативными, в сторону маргинализации.
Они использовали такие термины, как «андрогин» и «евнух», чтобы классифицировать людей, и пытались отсортировать, кого они сочли приемлемым, даже добродетельным, а кого они сочли достойным насмешек и осуждения, и таким образом, исключали из элитных форм семьи, власти и наследования.
Библейские тексты и сообщества по-разному понимали эти оценки иногда сопротивлялись им, а иногда укрепляя римские имперские стереотипы этих «пугающих фигур» признавали их. Признание подразумевает, что некоторые гендерно-вариативные люди могли занимать, или занимали центральное место в этих обществах, общинах. (в нескольких местах в письмах Павла) (также в письмах Павла или в известном высказывании «евнухов», приписываемом Иисусу в Матфея 19:12).
Почему это может иметь значение для людей сейчас?
Эти древние и библейские мысли отражают аналогичную современную тревогу, а также дают сопутствующие знания, о том как некоторые общества не признавали других людей. Воспринимая только различия по полу, это было проблемой тогда или сейчас.
Сегодня трансфобные силы рассказывают одну историю и получили определенную юридическую, культурную и религиозную поддержку в Великобритании и США.
Однако в конце прошлого года Высший суд Англии и Уэльса ограничил доступ транс-молодежи к медицинской помощи. Это юридическое решение было принято после организованных кампаний против Закона о гендерном признании в 2017 году и соответствующего всплеска преступлений на почве ненависти против британских трансгендеров.
Люди, идентифицирующие себя как феминистки, сыграли большую роль в этих событиях, участвуя в утомленных, но мощных формах разжигания страха у других людей, выставляя транс людей «хищниками» в туалетах, тюрьмах и на занятиях спортом.
Гендерные системы первого и двадцать первого века, несомненно, отличаются друг от друга. Преобладающие точки зрения библейского прошлого вызывали панику по поводу якобы неуместных женщин или "немужских" мужчин внутри, или помимо растущего населения.
«И в прошлом, и в настоящем гендер не является ни строгой границей, ни даже континуумом, а лучше рассматривать как созвездие»
Тем не менее, это беспокойство и связанное с ним насилие, которое наши предки направили против тех, кого они считали "ужасными телами", - это еще не все. Евангелия и письма христианской Библии показывают, как в их общины входило некоторое количество людей из этих групп, часто играющих активную и ведущую роль.
Таким образом, сегодня перед нами стоит вопрос: какие уроки мы должны извлечь из прошлого?
Во-первых, гендер и воплощение всегда были богаче и сложнее, чем те, кто утверждает, что у них есть единое, стабильное и ясное представление о них. Как в прошлом, так и в настоящем гендер не является ни строгой границей, ни даже континуумом, его лучше рассматривать как созвездие.
Например, в контексте римской империи люди рассматривались не только как мужчины или женщины. Только довольно избранный набор элитных, свободных, имперски-влиятельных граждан-мужчин, считающихся «мужчинами» (или viri, по-латыни), а подавляющие большинство людей, считались и позиционировались как «не-мужчины»
Второй урок заключается в том, что аргументы в пользу гендерных угроз часто увеличивают вред, наносимый и без того маргинализованным и стигматизированным людям.
Если ваш явно феминистский аргумент в пользу защиты женщин нацелен на людей на основе их и без того маргинализованного пола, или воплощения, то это может привести к непоправимым последствиям после причинения вреда.
Третий урок состоит в том, что отношение религии к полу, и воплощению также намного богаче и сложнее, чем утверждают определенные, публично преобладающие голоса. Совершенно не ясно, одобряют ли библейские тексты или общины нападения на и без того уязвимых и стигматизированных людей.
Меры, на которые Павел пошел, чтобы убедить якобы неуправляемых женщин или немужских мужчин, среди язычников и порабощенных членов этих общин. Если следовать его советам и аргументам, то мы увидим, насколько яркими и разнообразными были их собрания.
Реакционные силы очень успешно убеждают людей в том, что быть христианином или даже религиозным - это неизбежно ставить одних в определенное противостояние другим, включая феминисток, трансгендеров и квир-людей.
Религиозные тексты и традиции были и могут быть источником того, как маргинализированные люди могут вести переговоры, выживать и даже бороться с ужасающими условиями.
История прав трансгендеров, прав женщин и религиозных обрядов переплетается, а не противопоставляется.
Однако может получиться и наоборот, если пропадут социальные рамки гендерных традиций. Могут пропасть целые культуры, нации и устои, которые позволяли человечеству развиваться последние 200 тысяч лет.
А как вы относитесь к гендерным вариациям людей?
Так же к прочтению
История рабства через объектив камеры
Делитесь впечатлениями в комментариях !