Если вы хотите оценить свою маркетинговую компанию, то сможете это сделать, лишь получив информацию о том, как ведут себя ваши клиенты. Наилучший способ добиться этого – провести A/B тестирования.
Этот процесс представляет собой сравнение разных версий той или иной разновидности маркетингового актива (например, рекламного объявления), сопровождающееся определением разницы производительности.
Для данного сравнения необходимо тестирование разных версий на аналогичных группах. После этого можно посмотреть, как работает каждая версия вашего актива. В результате вы сможете сделать вывод, какой из вариантов лучше.
Как это работает?
Для лучшего понимания принципов функционирования A/B тестирования приведём следующий пример.
Допустим, вы имеете два дизайна страницы. Вам нужно определить, какой лучше работает. Для этого вам необходимо продемонстрировать одну одной группе людей, а другую – другой. В результате вам удастся увидеть, какие показатели выдают обе целевых страницы. Параметры сравнения – трафик, конверсии.
В случае, если одна из страниц выдаёт лучшие результаты, вы добились своего. Теперь вам станет понятно, на что именно нужно обращать внимание при создании целевых страниц, что следует улучшить, а что оставить так, как прежде.
Статистика
Статистика, получаемая при А/В тестировании, собирается с разных видов маркетинговых активов. В результате сбора данных вы получаете сведения о посетителе каждого актива.
Среди этих активов нужно выделить:
- Чемпионов, то есть такие страницы или креативы, которые зарекомендовали себя раньше или просто подходят для работы;
- Претендентов, то есть виды чемпионов, где какой-либо элемент изменён. В результате они тестируются против чемпионов;
- Новые проспекты. Они могут в дальнейшем стать претендентами.
В результате проведения теста вы можете:
- Подтвердить статус уже сформировавшегося чемпиона;
- Обнаружить нового чемпиона.
Элементы, подходящие для тестирования
Для того, чтобы добиться нужной конверсии, нужно знать, какие элементы лучше для этого подходят. Так, какое-то слово в тексте точно не повлияет на действенность вашего актива.
Среди элементов, по которым стоит проводить тестирование, нужно выделить:
- Заголовки;
- Отзывы;
- Медиаматериалы;
- Тексты;
- Описания продуктов.
Этапы
Для проведения тестирования вам нужно:
1. Выбрать элемент, который вы будете тестировать. Для начала подойдёт один элемент. Нужно выяснить, соответствует ли он метрике, которую вам необходимо улучшить. Для достижения оптимизации коэффициента конверсии лучше всего выбрать заголовок или видео.
2. Поставить перед собой какую-либо цель. Определитесь, нужно ли вам улучшить коэффициент конверсии или повысить продажи. Или увеличить время пребывания гостей вашей страницы на ней. При целеполагании будет разумно выбрать одну метрику. Затем вы сможете провести А/В тестирование с каким-либо другим показателем. Концентрация внимания на одном из них даст возможность получить достаточно точные данные.
3. Провести анализ данных. Для этого отлично подойдёт Яндекс.Метрика. При использовании данного инструмента вы сможете определить состояние интересующей вас метрики. Вы также сможете определить, что именно изменит её, поскольку она является отправной точкой.
4. Выбрать нужную вам страницу. Ей может быть как домашняя, так и целевая. Ориентируйтесь на то, может ли она принести вам большую прибыль.
5. Осуществите выборку элементов, которые собираетесь тестировать. Определите порядок тестирования элементов. Именно эти элементы являются контентом, определяющим состояние ваших показателей. Лучше всего начать с тех из них, вероятность влияния которых наибольшая.
6. Создайте свои проспекты и своих претендентов. При создании претендента необходимо внести лишь одно изменение в элемент, выбранный ранее. Например, цвет фона для кнопки призыва.
7. Осуществите подбор подходящих инструментов. Это действие зависит от того, что вы собираетесь тестировать. В случае тестирования писем, с электронной почты можно будет подобрать встроенные инструменты.
8. Далее составьте тест. Применяемый инструмент определяет то, какое влияние вы будете иметь на элементы данного теста. Пример – определение продолжительности проведения теста, а также того, с каких именно устройств будет осуществляться сбор данных.
9. Осуществите непосредственно сбор данных. Ожидайте в процессе автоматического сбора. Вы также можете пронаблюдать за ходом выполнения. После завершения у вас будет возможность проанализировать данные (например, какие устройства применяли посетители).
10. Проанализируйте статистику. Определите, претендент ли одержал победу или чемпион. Так вы поймёте, какая из версий в большей степени приобрела популярность у аудитории.
Заключение
Я применяю данное тестирование очень давно, на каждом своём активе. Для того чтобы достичь точных результатов требуется следовать определённой процедуре.
Благодаря этому вы сможете:
- Выявить, каким образом можно повысить конверсию;
- Обеспечить удобное взаимодействие посетителя со своим сайтом;
- Добиться повышения прибыли.