Найти тему
MySkazka.com

Мультики или аудиосказки?

“Мультики или аудиосказки?” - вечная дилемма, с которой знаком каждый родитель.

Все вы знаете, что чтение — это нагрузка для мозга. В процессе чтения мозг тренируется так же, как тренируются мышцы во время занятий спортом. Что же говорить о маленьком человеке: только представьте, как разовьется мозг у малыша! А пока ребенок сам не умеет читать, помощь родителей тут бесценна. Что же дает детям чтение вслух?

Развитие речи

Дети, которым регулярно читают родители, начинают говорить раньше ровесников, а их речь гораздо богаче. Дело в том, что в повседневной жизни мы используем обычную лексику и грамматику, в книгах же (и сказках MySkazka.com) используется богатый литературный язык с красивыми речевыми оборотами. Это помогает детям развивать логику, которая необходима для правильного мышления.

Развитие воображения

Детская фантазия — это неиссякаемый источник новых идей и нестандартных решений. Ни один мультфильм не способен развить воображение так, как это делают книга или сказка, зачитанная вслух. Когда малыш слушает сказку, он рисует себе картинку в воображении, представляя, как выглядят герои и декорации. Если же детям предложить мультик, то активными участниками процесса они быть не смогут: действие со всеми деталями уже нарисовано за них, поэтому преимущество сказки тут очевидно.

Мы решили обратиться к науке, чтобы вынести вердикт, какой формат для ребенка лучше. Есть исследование профессора Джона Хаттона о том, какой из способов (мультфильм, аудиосказка, книга) подходит лучше всего для развития мозга. Профессор Хаттон занимается изучением истоков формирования способности читать и писать. В его исследовании 27 детям в возрасте около 4 лет делали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) во время знакомства со сказкой.

Детям предложили 3 способа взаимодействия:

-аудиокнижка,

-книжка с картинками и звуковым сопровождением

-мультфильм.

Пока дети слушали/читали/смотрели сказку, томограф сканировал работу определенных участков головного мозга. Когда дети слушали аудиокнигу, наблюдалась активизация речевых центров, но коннективность (это термин, означающий взаимодействие различных связей и структурных элементов головного мозга) в целом была низкой. Это означало, что детям было трудно понять содержание.

При просмотре мультфильма наблюдалась высокая активизация зон слухового и зрительного восприятия, однако функциональная коннективность была значительно ниже. «Работа речевых центров затруднялась», — комментирует Хаттон. «Мы трактуем это как то, что мультфильм делает всю работу за ребенка. Дети тратили большую часть энергии на то, чтобы просто понять, о чем идет речь в мультфильме».

Понимание сказочного сюжета ребенком в данном случае было самым слабым. Книжка с картинками стала для детского мозга тем, что Хаттон назвал «в самый раз». Когда дети видят иллюстрации, активность речевых центров немного снижается по сравнению с тем, когда они прослушивают аудиокниги. В этом случае ребенок не только концентрируется на словах, но и использует картинки как подсказки, чтобы лучше понять историю.

Конечно, в идеальном раскладе родители всегда рядом, чтобы почитать ребенку книгу. Но так бывает не всегда, и если родители выбирают электронное устройство, то нужно отдать предпочтение электронной книге с картинками, в которой, к тому же есть и аудиоформат. Именно такой, как MySkazka.com.