Дословно эти курсы называются «Школа будущих родителей», то есть само название подразумевает обучение и мам и пап. Когда я звонила узнать насчет занятий, спросила в том числе, можно ли взять кого-то с собой, вдруг количество мест ограничено. На что получила ответ, что курсы доступны всем желающим.
Решила ходить с мужем: ребенок первый, опыта взаимодействия с детьми у него ноль, да еще и зима, скользко и идти далеко даже от машины, тем более от остановки. Муж согласился, хотя ему пришлось отпрашиваться с работы и отрабатывать пропущенные часы по вечерам.
Курсы проходили в здании областного перинатального центра. К назначенному времени подходил народ: беременные с мамами, подругами, детьми. Два раза на занятиях кроме моего мужа было еще по одному мужчине.
К тому дню, когда моего мужа решили не пускать на лекцию, мы посетили уже четыре занятия. День выдался непогожий. Переборов свое нежелание выходить из дома, я добралась до мужа и вместе мы приехали к роддому и ждем занятие в вестибюле.
Никому видимо не хотелось идти из-за плохой погоды, поэтому народу мало, человек десять беременных, одна с мамой, одна с подругой. Мужчин, кроме моего мужа не было.
Врач опаздывает. Ждем больше получаса, муж психует: зря теряет время, которое надо еще будет отработать. Нас, наконец, зовут пройти из вестибюля в коридор, который ведет к аудитории. Все проходят.
Со стороны коридора стоит уборщица лет пятидесяти со шваброй и ведром, пропускает толпу, мы последние. Я прохожу, и тут перед мужем она закрывает дверной проем шваброй и спрашивает: «А ты куда?» Муж отвечает: «На курсы». Уборщица говорит: «Это для беременных». Я вмешиваюсь: «Он со мной». Уборщицу это не смущает, для беременных и точка.
Я пытаюсь объяснить, что не для беременных, а для будущих родителей, и что это будущий отец и вообще-то тоже родитель. Уборщицу не переубедить. Я начинаю беситься и уже устала объяснять, что мы ходим вместе месяц, что я уточняла, что ему можно и прочее. Муж стоит в недоразумении. Уборщица тоже.
Сейчас в этой ситуации я бы спросила, входит ли в ее обязанности определять, для кого проводятся курсы, и попросила бы уточнить у того, кто это все-таки решает. Или грубее, спросить ее должность, фамилию и где кабинет заведующего, чтобы узнать у него все лично.
В теории можно еще предупредить и начать вести запись на диктофон или камеру, пообещав сделать уборщицу звездой интернета, но это явно не мой вариант.
Тогда я, конечно, ни до чего не догадалась и уже была готова сдаться. К нашей радости из кабинета вышел лектор, у которого мы все же узнали, что моему мужу можно на занятия. Уборщица отступила, и мы пошли, молча.
Прошло больше года, а я до сих пор думаю, что же было в голове у этой женщины? Почему курсы только для беременных, точнее для женщин, так как она пропустила без вопросов двух явно небеременных.
И что было, если бы я ей сказала, что мы с мужем и на роды вместе пойдем? Наверно, ее голова бы не выдержала такой информации.
Ну ладно, допустим роды не для мужчин. Это не наша позиция, но еще многих в России. То есть про роды мужикам информация не нужна совсем. Но лекция была про уход за младенцем.
Это будущему отцу тоже знать не положено? Мать все должна вывозить одна, пока ребенок в школу не пойдет? Или вообще по жизни отца детьми не напрягать?
А как считаете вы, нужна ли отцам информация о будущем ребенке? Допустимо ли им ходить на курсы «для беременных?» Как бы вы поступили на моем месте? Делитесь своим мнением в комментариях.
Другие мои статьи на тему беременности, родов и не только можно прочитать на канале тут. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!