Правительство «младореформаторов» опубликовало в «Российской газете» свою программу, назвав ее «Семь главных дел». В ней констатировалось тяжелое положение в стране и была высказана решимость пойти на жесткие меры для его исправления. Принят Закон «О приватизации государственного имущества РФ». Накануне открытия ММФР, был убит директор "Совинцентра" Борис Грязнов.
VII ММФР впервые собрал значительное число участников не только из ближнего (Белоруссия, Казахстан, Латвия, Молдавия, Украина, Эстония), но и дальнего зарубежья — Австрии, Германии, Израиля, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Югославии и даже далекой Аргентины. К тому же работы на конкурсы выставили практически все московские представительства мировых сетей.
Новинка VII ММФР — “Конкурс молодых креаторов”, аналогичный конкурсу МФР “Каннские Львы”. Его организовала PAPA при спонсорской поддержке компании Philip Morris Management Services B.V. К участию в конкурсе допускается команда из двух человек—копирайтер и арт-директор — не старше 30 лет. В первом туре участники должны создать рекламный плакат на компьютерах Apple Macintosh. Во втором туре участвуют пять команд-финалистов. Награда победителям — приз компании Philip Morris — поездка в Канны на “Конкурс молодых креаторов”, которую в 1997 году выиграла команда РГ “Видео Интернэшнл” — арт-директор Алексей Жучков и копирайтер Алексей Климов.
Состав жюри VII ММФР подобран с поразительной точностью: председатель жюри Жак Сегела (РА Euro RSCG, Франция), Иван Чимбуров (РА “Видео Интернэшнл”), Ярослав Чеважевский (РА “Премьер СВ”), Александр Филюрин (лауреат VI ММФР, РА “Мелехов и Филюрин”, Новосибирск), Роман Петренко (корпорация Mars, Россия). От лица СМИ выступал Александр Олейников (телеканал ТВ-6). Из-за языковых барьеров сложнее всего приходилось японцу Микео Секи (Dentzu). Улыбчивый и остроумный Боб Кедвард (Leo Burnett, США) нашел много общего с Юрием Микешем (Чешская ассоциация РА).
Гран при конкурса телевизионная реклама, получило рекламное агентство Leo Burnet&Moradpour Moscow за серию работ «Чай Tylos» - «Бабушки» и «Домино».
Гран-при конкурса “Печатная реклама” получило РА Euro RSCG Maxima за серию из четырех щитов с рекламой водки “Смирновъ” российского завода “Ост-Алко” (креатор Владимир Константин, дизайнер Григорий Гатенян, производство РА “Максима-Идея”).
Спецпризы фестиваля распределились следующим образом. Приз за наибольший вклад в развитие российской рекламы получила торговая компания “Довгань”. Приз жюри конкурса “Телевизионная реклама” — серия роликов для банка “Славянский” кинокомпания “Империал фильм” РА «Видео Интернешнл». Приз жюри конкурса “Печатная реклама” “За икраметность идеи” — плакат “Жизнь удалась!” РА “ЛогвинDesign”. Приз газеты “Рекламный мир” “Лучшему копирайтеру” — Владимир Перепелкин (РА “Видео Интернешнл”). Приз PAPA — печатный салон “Домино”. Приз ТПП России — президент ММФР Игорь Янковский.
Истории: Жак Сегела “правил” пресс- конференцией и церемонией награждения. Мэтр европейской рекламы источал обаяние, жизнерадостность, радушие, попросив на церемонии награждения всех членов жюри встать и поклониться российским рекламистам. Тимур Бекмамбетов получил от председателя жюри не только приз, но и галстук, который Мэтр снял с себя на сцене во время награждения победителей.