Найти тему
Авито

Я уволился с работы и теперь делаю натяжные потолки. Делюсь секретом, как искать клиентов

Меня зовут Александр Чичкин, я мастер по установке натяжных потолков. Начинал как наёмный рабочий в фирме знакомого, а спустя год набрался опыта и ушёл в свободное плавание. Сейчас работаю с напарником и руковожу ещё одной бригадой.

В этой статье расскажу, почему я предпочитаю работать через Авито, и дам советы, как надо искать клиентов, если работаете в сфере ремонта.

За время работы мне пришлось учиться общаться с клиентами, расти в профессии и отвечать за результат. Все советы в статье я буду писать на основе своего опыта
За время работы мне пришлось учиться общаться с клиентами, расти в профессии и отвечать за результат. Все советы в статье я буду писать на основе своего опыта

Уволился с работы и нашёл первых клиентов на Авито

Мастера устанавливают натяжной потолок вдвоём, так что когда я ушёл из фирмы, моим напарником стал старший брат. Перед увольнением именно он уговорил меня попробовать найти заказы самостоятельно.

Фирма, где я работал, предоставляла мастерам оборудование для установки потолков, поэтому инструменты у нас были. Мы выложили объявление на Авито и за один день получили сразу три заявки. Деньги с этих заказов пошли на покупку собственных инструментов.

Мы обрадовались удачному старту. Вскоре я уволился с работы и продолжил предлагать свои услуги на Авито. После ухода из фирмы моей ежемесячный доход вырос с 30 000 до 100 000 ₽. А на сегодняшний момент он составляет 160 000 ₽.

Как мне удалось круто прорекламировать свои услуги на Авито

Установил реальные имя и аватар. Если клиента что-то смутит в профиле мастера, он уйдёт к конкурентам. Чтобы такого не произошло, я уделяю особое внимание имени и аватару. Мне самому не нравится, когда звонишь по объявлению Анны, а отвечает Владимир. Поэтому я честен с клиентами и не скрываюсь от них.

Фотография мастера вызывает больше доверия, чем случайная картинка или отсутствие аватара
Фотография мастера вызывает больше доверия, чем случайная картинка или отсутствие аватара

Составил грамотное объявление с фото и описанием. Объявление должно привлечь внимание клиента с первого взгляда. Раньше я креативил с фотографиями: делал первую картинку чуть ярче остальных, показывал разные дизайны, но особого результата это не принесло. В итоге пришёл к тому, что фотографии должны показывать навыки мастера, выделять его среди конкурентов и просто быть красивыми.

В описании я рассказываю, почему установку натяжного потолка выгодно заказывать именно у меня. Клиент получит бесплатный замер, гарантию, скидку. Ещё я подписываю договор и беру оплату уже после окончания работ, так что заказчик точно не потеряет деньги.

Также в объявлении на карте стоит мой настоящий адрес. Однажды клиент признался, что выбрал меня, потому что живёт неподалёку.

На самом деле преимущества у всех мастеров схожи, но не все указывают их в описании. В итоге потенциальные клиенты идут ко мне.

Сейчас моё описание в объявлении выглядит так, но раз в 1–2 месяца я меняю текст
Сейчас моё описание в объявлении выглядит так, но раз в 1–2 месяца я меняю текст

Подключал рекламу. Я стараюсь продвигать объявления регулярно, чтобы у меня был постоянный поток заказов. На Авито выбираю услугу «До 2 раз больше просмотров на 1 день», чтобы у объявлений было больше просмотров. При этом видят его не случайные люди, а потенциальные клиенты. Так происходит потому, что алгоритм выбирает для объявления лучшее место в выдаче и показывает его заинтересованным пользователям. В результате с Авито мне звонят уже «тёплые» клиенты.

Платные услуги использовать необязательно, но с ними заявок больше. Стоят они недорого и в моём случае полностью себя окупают. Я трачу на них 2 532 ₽ в месяц и получаю около 15 заявок от клиентов. Получается, что стоимость одной заявки с Авито — всего 167 ₽, а от самих клиентов я получаю намного больше.

Установил конкурентоспособную цену. У мастеров по установке натяжных потолков нет единой цены за заказ или за квадратный метр. Стоимость зависит от материалов, сложности выполнения. По опыту я понял, что если в объявлении указана слишком низкая цена или её нет вообще, клиенты подозревают подвох. А если сумма слишком высокая, люди просто не открывают объявление.

У меня в профиле средняя по объявлениям челябинских мастеров стоимость — 99 ₽ за квадрат.

Не отказывался от отзывов. Я не прошу писать отзывы, но когда предлагают оставить, не отказываюсь. Отклики от реальных людей увеличивают доверие потенциальных клиентов.

Клиенты оставляют отзывы редко, поэтому в профиле нет обилия восторженных комментариев. Зато понятно, что имеющиеся рекомендации не заказные
Клиенты оставляют отзывы редко, поэтому в профиле нет обилия восторженных комментариев. Зато понятно, что имеющиеся рекомендации не заказные

Итог: как мастеру по ремонту рекламировать себя на Авито

1. Пишите в объявлении настоящие имя, фамилию и адрес. Поставьте на аватар свою фотографию. Клиенты начнут вам доверять.

2. Расписывайте все свои навыки по ремонту. Если вы что-то не добавите, клиенты подумают, что у вас этих навыков нет.

3. Прикрепляйте фотографии выполненных работ. Показывайте сложные проекты. Люди смогут увидеть, на что вы способны.

4. Посмотрите на цены конкурентов и ставьте в профиль среднюю стоимость по рынку. Низкая или слишком высокая цена за работу отпугнёт клиентов.

Листайте дальше, переходите на сайт Авито. Попробуйте разместить там своё объявление, чтобы найти первых клиентов.