Меня зовут Александр Чичкин, я мастер по установке натяжных потолков. Начинал как наёмный рабочий в фирме знакомого, а спустя год набрался опыта и ушёл в свободное плавание. Сейчас работаю с напарником и руковожу ещё одной бригадой.
В этой статье расскажу, почему я предпочитаю работать через Авито, и дам советы, как надо искать клиентов, если работаете в сфере ремонта.
Уволился с работы и нашёл первых клиентов на Авито
Мастера устанавливают натяжной потолок вдвоём, так что когда я ушёл из фирмы, моим напарником стал старший брат. Перед увольнением именно он уговорил меня попробовать найти заказы самостоятельно.
Фирма, где я работал, предоставляла мастерам оборудование для установки потолков, поэтому инструменты у нас были. Мы выложили объявление на Авито и за один день получили сразу три заявки. Деньги с этих заказов пошли на покупку собственных инструментов.
Мы обрадовались удачному старту. Вскоре я уволился с работы и продолжил предлагать свои услуги на Авито. После ухода из фирмы моей ежемесячный доход вырос с 30 000 до 100 000 ₽. А на сегодняшний момент он составляет 160 000 ₽.
Как мне удалось круто прорекламировать свои услуги на Авито
Установил реальные имя и аватар. Если клиента что-то смутит в профиле мастера, он уйдёт к конкурентам. Чтобы такого не произошло, я уделяю особое внимание имени и аватару. Мне самому не нравится, когда звонишь по объявлению Анны, а отвечает Владимир. Поэтому я честен с клиентами и не скрываюсь от них.
Составил грамотное объявление с фото и описанием. Объявление должно привлечь внимание клиента с первого взгляда. Раньше я креативил с фотографиями: делал первую картинку чуть ярче остальных, показывал разные дизайны, но особого результата это не принесло. В итоге пришёл к тому, что фотографии должны показывать навыки мастера, выделять его среди конкурентов и просто быть красивыми.
В описании я рассказываю, почему установку натяжного потолка выгодно заказывать именно у меня. Клиент получит бесплатный замер, гарантию, скидку. Ещё я подписываю договор и беру оплату уже после окончания работ, так что заказчик точно не потеряет деньги.
Также в объявлении на карте стоит мой настоящий адрес. Однажды клиент признался, что выбрал меня, потому что живёт неподалёку.
На самом деле преимущества у всех мастеров схожи, но не все указывают их в описании. В итоге потенциальные клиенты идут ко мне.
Подключал рекламу. Я стараюсь продвигать объявления регулярно, чтобы у меня был постоянный поток заказов. На Авито выбираю услугу «До 2 раз больше просмотров на 1 день», чтобы у объявлений было больше просмотров. При этом видят его не случайные люди, а потенциальные клиенты. Так происходит потому, что алгоритм выбирает для объявления лучшее место в выдаче и показывает его заинтересованным пользователям. В результате с Авито мне звонят уже «тёплые» клиенты.
Платные услуги использовать необязательно, но с ними заявок больше. Стоят они недорого и в моём случае полностью себя окупают. Я трачу на них 2 532 ₽ в месяц и получаю около 15 заявок от клиентов. Получается, что стоимость одной заявки с Авито — всего 167 ₽, а от самих клиентов я получаю намного больше.
Установил конкурентоспособную цену. У мастеров по установке натяжных потолков нет единой цены за заказ или за квадратный метр. Стоимость зависит от материалов, сложности выполнения. По опыту я понял, что если в объявлении указана слишком низкая цена или её нет вообще, клиенты подозревают подвох. А если сумма слишком высокая, люди просто не открывают объявление.
У меня в профиле средняя по объявлениям челябинских мастеров стоимость — 99 ₽ за квадрат.
Не отказывался от отзывов. Я не прошу писать отзывы, но когда предлагают оставить, не отказываюсь. Отклики от реальных людей увеличивают доверие потенциальных клиентов.
Итог: как мастеру по ремонту рекламировать себя на Авито
1. Пишите в объявлении настоящие имя, фамилию и адрес. Поставьте на аватар свою фотографию. Клиенты начнут вам доверять.
2. Расписывайте все свои навыки по ремонту. Если вы что-то не добавите, клиенты подумают, что у вас этих навыков нет.
3. Прикрепляйте фотографии выполненных работ. Показывайте сложные проекты. Люди смогут увидеть, на что вы способны.
4. Посмотрите на цены конкурентов и ставьте в профиль среднюю стоимость по рынку. Низкая или слишком высокая цена за работу отпугнёт клиентов.
Листайте дальше, переходите на сайт Авито. Попробуйте разместить там своё объявление, чтобы найти первых клиентов.