Найти тему

Определяем свою конкурентоспособность в госзакупках

Объективная оценка собственных сил и возможностей очень важна в бизнесе, а если дело касается работы с тендерами – она становится критически необходимой. Новичкам в закупках этот момент даётся не сразу, что может приводить к большому количеству отказов в допуске и последующему разочарованию. В данной статье мы расскажем, как и какими инструментами пользоваться для сухой и прагматичной оценки своих шансов на победу.

Знание – сила

Давайте разберем для чего необходим анализ конкурентов и критериев, которые оглашает заказчик.

-2

Во-первых, зная своих заказчиков и торговых оппонентов, получится принять аргументированное решение: бороться за заказ или нет.

Во-вторых, изучение потребностей заказчика позволяет корректировать вектор своего развития. Например: если большинство тендеров запрашивают больший объём работы, чем вы способны предложить – значит пора расширяться.

В-третьих, анализ выполненных конкурентами заказов – это кладезь подсказок. Можно узнать о конфликтных ситуациях, ошибках, которые они совершали и подготовиться к подобным трудностям.

Где и как получить эти данные?

Информация о госзакупках находится в открытом доступе, так что найти её не составит труда. Проблема заключается лишь в том, что далеко не везде можно получить статистические данные, которые нас интересуют. Именно поэтому, мы рекомендуем искать тендеры и всю связанную с ними информацию в системе Тендерплан.

-3

Тендерплан – это огромная база данных по госзакупкам, с кучей цифр и графиков, понимая которые можно получить преимущество над конкурентами.

Смоделируем ситуацию:
Вы наткнулись на интересный заказ подходящий вашему профилю. Было бы здорово спрогнозировать свои шансы на победу, оценить затраты на участие и потенциальную прибыль.

На странице тендера есть ряд важной информации. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Тип размещения заказа – способ, которым будут выбирать победителя. Новичкам рекомендуется выбирать «запрос котировок».
  • Обеспечение заявки и обеспечение контракта – залог, дающий понять, что вы настроены серьезно. Тщательно обдумывайте этот момент, не будет ли накладно замораживать указанную сумму?
  • Информация об объекте закупки и ТЗ – то, что хочет от вас заказчик. Внимательно посмотрите и подумайте, сможете ли справиться в указанный срок.
Базовая информация о тендере.
Базовая информация о тендере.

Далее переходим на страницу заказчика и открыв аналитические данные изучаем  ключевые показатели:

  • Процент допуска к торгам – насколько высок шанс, что нам в принципе дадут принять участие.
-5
  • Среднее количество участников – узнаем о количестве конкурентов.
-6
  • Статистика снижения цены – оцениваем, сколько будет стоить заказ после торгов.
-7
  • Конфликты – может вообще не стоит иметь с ним дело?
-8

По такому же принципу рассмотрим подрядчиков, которые уже участвовали в торгах этого заказчика. Сопоставив себя с победившими, получится предположить, заинтересуем мы организатора торгов или нет.

Открываем завершенные заказы и ищем те, в которых есть победитель. В разделе «Протоколы и итоги» показаны участники, победитель, итоговая цена и финальное решение комиссии. Открыв страницу победителя обращаем внимания на следующие пункты:

  • Процент допусков – насколько часто этого конкурента допускают к торгам.
-9
  • Процент побед – название говорит за себя :)
Соотношение участий в тендерах к победам в них.
Соотношение участий в тендерах к победам в них.
  • Среднее снижение цены – показатель того, насколько поставщик готов уступать в цене.
-11

Как видно в примере, данный участник побеждает достаточно редко. Это происходит несмотря на весомое снижение цены, хотя он практически всегда получает допуск к торгам. Выходит, что несмотря на соответствие всем параметрам, ему трудно предлагать конкурентную цену на свои услуги.

Теперь, осмыслив весь массив полученных данных, остаётся принять финальное решение – участвовать или нет. Опираться стоит на возможность предложить более низкую цену, чем конкурент из приведённого примера.