Фильм «Дик Трейси» (1990) в чём-то подобен линзе, фокус которой проецирует нечто, находящееся сзади, в пространство, расположенное спереди. Проще говоря, у этого фильма есть как обильная предыстория, так и не менее «богатое послесловие». И это не считая особенностей самой ленты, хотя об оных говорилось уже не раз.
Например, в фильме есть два вида персонажей. Одни - сугубо люди, другие (преимущественно негативные, из числа преступников и гангстеров) «награждены» силиконовыми масками, которые как бы становятся частью лица. И актёр узнаваем, и мимика сохраняется и есть в его облике некоторый гротеск. А всё почему? Потому что создатели фильма решили делать не ремейк кинокартины 1937 года, а обратиться к первоисточнику.
Изначально же были комиксы, в которых неустрашимый полицейский детектив Дик Трейси наводил форменный ужас на криминальный мир Чикаго. Город, в момент выхода комиксов (не без некоторых стараний Аль Капоне) считавшийся своего рода «криминальной столицей США». Опять же в комиксах Трейси не слишком стеснён в средствах и более решителен, нежели в фильме 1937 года и последовавших в 40-ые годы продолжениях (иными словами, палил во всех подряд)
Именно ориентация на комиксы объясняет некоторые странности в облике главных героев. Например, почему они носят такую яркую и одноцветную одежду. Дело в том, что изначально комиксы создавались по методу лубка. Рисовалась черно-белая картинка, на которую при печати слоями наносились слои краски. А потому в фильме 1990 года вы можете видеть наряды в стиле «вырви глаз»: ярко-красные, подчеркнуто синие, акцентировано желтые. Собственно как базовые цвета, использовавшиеся в «старой» полиграфии.
А ещё очень важно, что создателем фильма и исполнителем главной роли (собственно Дика Трейси) был культовый актер Уоррен Битти. Изредка он брался за производство пародийных фильмов. Однако в первую очередь он был известен своими криминальными ролями в прославленных кинокартинах: «Бонни и Клайд», «Багси», «Доллары» и т.д.
Есть версия, что на создание фильма, как бы пародирующего комиксы, натолкнула фраза из великолепного фантастического нуара «Альфавиль», который в 1965 году снял Жан Люк Годар («Ты не поверишь, они таки убили Дика Трейси»). В итоге Битти решил снять нечто, играющее со смыслами, а не просто гангстерский боевик. Отсюда и маски, и цветные наряды.
Если говорить про влияние фильма на популярную культуру, то можно утверждать, что именно он спровоцировал возникновение фильма «Маска» (вспоминайте, с чего отечественный зритель узнал про Джима Керри). Но куда более важно, что в какой-то момент примером использовать комиксы в качестве вольной основы для фильма вдохновились Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Догадались, что получилось на выходе? Правильно – «Город грехов».