Объем информации, которой мы вынуждены оперировать каждый день превышает наши возможности… Как читать студентам лекции, не опираясь на новые научные данные в конспекте? А как студентам сдать очередную сессию, если уже кажется, что свободной оперативной памяти нашего мозга нет?
На помощь всем, независимо от того сколько вам лет придут приемы мнемотехники —быстрое заучивание — это реально.
1. Обеспечьте себе режим дня
Кажется ерундой на первый взгляд, но имея под рукой распорядок дня, мы освобождаем себя, область задач нашему мозгу и используем время, которое обычно тратим на ежедневное принятие решений, для продуктивной работы.
Время активной и концентрированной работы мозга ограничено 40 минутами, больше по времени мы выдерживать интенсивной умственной нагрузки не можем.
Использовав полностью это время, необходимо обязательно сделать паузу минут в 15, чтобы восстановить функции мозга.
После 3-4 циклов интенсивной нагрузки важно сделать существенный перерыв – например, часовую прогулку по парку, шоппинг тоже подойдет. Потом можно повторить необходимый интенсив.
И самым важным моментом в вашем новом режиме дня – это отключиться полностью от своих задач вечером. За пару часов до отхода ко сну. Вообще не брать в руки ни книги, ни конспекты.
2. Как больше запоминать
Используем приемы мнемотехники
Просто читать лекции или учебник – не эффективно. Чтобы усваивать и запоминать надолго материал необходимо конспектировать и не просто конспектировать, а выделять главное с помощью подчеркиваний или маркера. Так наш мозг лучше структурирует информацию
Приемы мнемотехники сейчас успешно преподаются в школах скорочтения и улучшения памяти. Их не так сложно, как кажется усвоить:
- Создание искусственных ассоциаций: создание ассоциативных цепочек, которые позволят вам привязать незнакомое к знакомому
- Фонетические ассоциации — эффективная техника для запоминания иностранных слов: для иностранного слова побирается схожая по звучанию ассоциация в русском языке и максимально ярко окрашивается.
- Метод римской комнаты — запоминаемые предметы или символы надо расставить на полках в хорошо знакомой комнате. Расскажите связную историю или «проложите маршрут» по этой комнате. Маршруты могут быть различными. Таким способом пользовались студенты в средневековье.
3. Повторенье — мать ученья
Наша память устроена уникальным способом: если не повторить вновь созданные ассоциативные ряды: первое повторение следует сделать по свежим следам минут через 20, второе — еще через полчаса, третье часов через 3-4 часа.
Предложенные методы, конечно, не помогут вам завтра сдать экзамен на отлично и запомнить все 500 страниц томика энциклопедии или толстого учебника. Но если научиться практиковать эти методы, то вскоре можно достичь значительных улучшений своей памяти.
"6 упражнений для концентрации"