Идея комедийного хоррора “Ты, должно быть, убийца” возникла из шутливого разговора двух сценаристов в твиттере: Сэм Сайкс и Чак Вендиг обсуждали элементы самого типичного представителя жанра слэшер. В результате забавный диалог перерос в пародийный фильм ужасов с небольшим бюджетом и хорошей реализацией.
Сайкс и Вендиг стали сопродюсерами картины, а кресло режиссера занял Бретт Симмонс, в активе у которого уже были несколько неплохих малобюджетных хорроров.
История развивается вокруг Сэма - организатора детского лагеря, который готовится к летнему сезону и приглашает на работу десяток вожатых. Они весело проводят время, но происходит что-то странное, и вот герой вынужден спасаться от безумного потрошителя в маске.
В отчаянии Сэм звонит своей давней подруге Чак - ходячей энциклопедии фильмов ужасов. Чак хочет помочь Сэму выбраться из лагеря живым, но в ходе разговора они делают шокирующий вывод - Сэм и есть тот самый убийца. Вместе они пытаются выяснить, как за такое короткое время из добродушного вожатого Сэм превратился классического злодея из слэшеров.
Конечно, фильм все-таки намного ближе к комедии, чем к хоррору. Он совсем не пугает, но изначально у создателей и не было такой задачи.
Как и “Хижина в лесу”, картина Бретта Симмонса не просто высмеивает все клише слэшеров, а с помощью этих клише превращает все происходящее в настоящий гротеск. При этом режиссеру удается держать равновесие и не переводить ленту в трэш или глупую комедию.
Еще одно обстоятельство, которое роднит фильм с “Хижиной” - актер Фрэн Кранц, в обеих картинах сыгравший центральную роль. Его талант играть комедийные роли работает идеально именно в этих лентах.
Своей игрой он создает харизматичного героя, типичный образ смешного парня, присутствующего в большинстве слэшеров. Однако здесь он не просто герой, дополняющий хороший фильм юмором - на нем держится практически вся комедийная часть фильма.
Классические элементы слэшера, которые и высмеивает картина, выполнены здесь со всей тщательностью и любовью к этому жанру - убийства показаны хоть и коротко, но очень эффектно.
Фильм преимущественно снят в темных тонах, и, возможно, иногда ему не хватает некоторой яркости, которая наверняка смотрелась бы органично в этой достаточно веселой атмосфере картины.
Хоть лента и прошла практически незамеченной и не собрала большого количества положительных отзывов, ее все-таки можно считать удачной - хотя бы за то, что каждый элемент фильма здесь содержится в нужной пропорции и выглядит уместно.
Картина сильно уступает “Хижине в лесу” по масштабности и бюджету, но не очень далеко ушла по содержанию и качеству, став своеобразной данью уважения всем слэшерам 80-х.