Найти тему
"Волость"

Так кто же кого опорочил?

Почти два года продолжались судебные тяжбы бывшей медсестры анжеро-судженской горбольницы Татьяны Никифоровой за восстановление в должности. Наверняка многие помнят, как руководство медучреждения незаконно лишило её работы.

«Волость» не раз писала об акциях протеста анжеро-судженских медсестер и санитарок, которых руководство горбольницы «оптимизировало» в уборщицы со значительно меньшей зарплатой. Однако при этом обязало не только мыть полы, но и выполнять свои прежние функции по уходу за больными. Когда же медики начали против этого самоуправства протестовать – вплоть до того, что даже объявляли голодовку, о которой стало известно всей стране, в конфликт вмешался губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Нет, он не попытался вступить с ними в диалог, чтобы выяснить детали конфликта и попытаться данными законом полномочиями его урегулировать – глава региона в резкой форме, прилюдно обвинил медиков в том, что те своим протестом опорочили Кузбасс.

Оказавшись под жестким давлением руководства горбольницы и лично главврача Ольги Козловой, кузбасского минздрава, чиновников разных мастей и даже отдельных врачей, с которыми до этого дружно трудились, спасая больных, не все протестующие смогли найти в себе силы, чтобы продолжить бороться за свои права. Дистанцировался от них и официальный обком профсоюза медработников Кузбасса (его еще называют «карманным» за то, что действует в унисон с властями), занял наблюдательную позицию и глава города Александр Рыбалко.

В результате кто-то из медиков (под жернова реформ, устроенных главврачом по решению сверху, попало около сотни человек) всё-таки согласился стать уборщицей, кто-то остался вообще без работы…  И лишь только бывшая медсестра ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» Татьяна Никифорова не смирилась и отважилась вступить в долгие судебные тяжбы с руководством больницы, пытаясь защитить свои права и добиться восстановления в прежней должности. Как теперь она сама признаётся, почти не надеясь на свою победу с бюрократической армией чиновников, которая, можно сказать, всеми имеющимися в своем распоряжении средствами пыталась подавить гражданское достоинство бунтаря и оставить его ни с чем.

Сколько сил, нервов и здоровья было потрачено на бесконечные судебные разбирательства Татьяной Никифоровой, об этом, пожалуй, только ей самой и известно. Да ещё координатору городского профсоюза медработников «Действие» Олегу Тырышкину и юристу этой же общественной организации из Москвы Анастасии Манзя – оба специалиста всё это время поддерживали уволенную медсестру, изучали ситуацию, запрашивали и собирали необходимые документы, доказывая представителям горбольницы их противозаконные действия в суде.

После суда
После суда

Как пояснил корреспонденту «Волости» Олег Тырышкин, ответчик словно намеренно волокитил судебные слушания – представлял недостоверные сведения, сомнительные справки и другие документы, которые сторона истца с помощью юриста Анастасии Манзя ставила под сомнение и опротестовывала, основываясь на объективных данных. Возможно, юрист горбольницы, отрабатывая свой «хлеб» не самыми чистоплотными методами, надеялась, что истец и профсоюзные активисты всё-таки сдадутся и опустят руки под напором временных обстоятельств и имеющимися в распоряжении административными ресурсами. Но просчитались. Анжеро-Судженский городской суд 26 апреля после двухчасовых разбирательств вынес решение в пользу бывшей младшей медсестры по всем пунктам требований – она будет восстановлена в прежней должности.

Также в судебном решении сказано о том, что подлежит отмене приказ главврача о проведении в больнице оргштатных мероприятий. Он признан незаконным и подлежащем отмене в части, касающейся интересов истицы. Подлежит восстановлению в штатном расписании и должность младшей медицинской сестры по уходу за больными акушерского отделения, а приказ об увольнении истицы подлежит отмене. Отсутствие Татьяны Никифоровой на работе с момента увольнения до восстановления на работе следует признать вынужденным прогулом, поэтому  горбольница, нарушившая трудовые права работника, обязана выплатить ему материальную компенсацию. Как пояснила юрист Анастасия Манзя, в соответствии с судебным решением подлежит взысканию и компенсация морального вреда. Правда, в размере незначительном – всего лишь 10 тысяч рублей.
«К сожалению, остались неудовлетворенными наши требования в части взыскания невыплаченной заработной платы за сверхурочную работу. Пропустили сроки. Впредь будем знать еще одно слабое место работодателя при увольнении работника, – сообщил юрист. – Но главное – победа за нами, поздравляю Татьяну!».

Профсоюзные активисты считают, что подобное решение могло быть принято и в пользу всех остальных медиков, также пострадавших от действий руководства горбольницы. Жаль, что они смирились с творящимся в отношении их беззаконием. Вот как сформулировала позицию противления злу Анастасия Манзя: «Люди, подобные Татьяне Никифоровой, которые прошли, как говорится, через огонь, воду и медные трубы уже никогда не будут другими. Они осознали, что могут и должны себя защищать, потому что никто, кроме них самих, делать этого не будет». А вот что сказала непосредственно Татьяна Никифорова:

«Я бы хотела обратиться ко всем медработникам Анжеро-Судженска и Кузбасса: уважайте сами себя и заставляйте других себя уважать. Главное не бояться и бороться за свои права до победы!».

…После решения суда осталось еще немало вопросов, которые уже обсуждаются и интересуют общественность. В том числе и такие: сможет ли Татьяна Никифорова после восстановления на прежней должности благополучно продолжить свою трудовую деятельность, или же руководство больницы попытается создать для неё невыносимые условия работы? Даст ли после судебного решения оценку противоправным действиям главврача Ольги Козловой руководство регионального минздрава, или этот вопрос будет спущен «на тормозах»? Будет ли московский юрист из общественной профсоюзной организации медработников «Действие» требовать от горбольницы денежной компенсации собственных расходов за многочисленные (начиная с 2019-го года) и зачастую бесполезные визиты в Анжеро-Судженск, чтобы принять участие в назначенных судебных заседаниях, которые регулярно отменялись и переносились?

И наконец, главное и политически значимое: хватит ли теперь сил, смелости у губернатора Сергея Цивилева также прилюдно принести извинения хотя бы Татьяне Никифоровой, которая, по его мнению, в числе других протестующих якобы опорочила Кузбасс? Или же для этого необходимо также обращаться в суд, не надеясь, что совесть у главного чиновника региона проснется?

Сергей Маринин