Найти тему
Автомания

Зачем водители задают инспектору вопрос: “Причина и цель остановки?” и нужно ли его задавать?

Недавно подвозил коллегу до работы, так как свой автомобиль он поставил на ремонт. По пути нас остановил инспектор ГИБДД, как они умеют, невнятно представил и попросил передать документы. Я уже делал заметку на канале, где описывал свои наблюдения по поводу того передавать документы без вопросов или нет. В общем, без лишних вопросов передал водительское, инспектор на него взглянул, отдал и пожелал счастливого пути.

Мой товарищ был возмущен моим “мягким” поведением, говорит: “Из-за таких вот водителей инспекторы и ведут себя так расслаблено, не выполняют свой приказ, не сообщают цель и причину остановки”. С его слов, он всегда требует сообщить причину и цель остановки, а также представиться согласно действующему приказу МВД.

Итак, почему вообще водители начали массового спрашивать о причине и цели остановки, ведь раньше это не было так широко распространено.

На самом деле, тут всё просто, благодаря Ютуб, в массы ушла информация, что оказывается, для сотрудников ГИБДД, существует приказ, где регламентированы все процедуры, которые они могут проводить и прописаны обязанности инспектора ГИБДД.

В приказе №664 есть пункт 45, который регламентирует момент обращения инспектора к участнику дорожного движения, где сказано “ При обращении … сотрудник обязан представиться … предъявить по требованию служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения”.

Основания для остановки ТС прописаны в пункте 84 – основание для остановки = причина, а цель следует из причины. Если причина — это нарушение правил ДД, то цель – это составление административного материала.

  • И тут есть интересный момент, который недоработали регуляторы-законодатели. В 84 пункте одной из причин является проверка документов на управление ТС. Инспектор в большинстве случаев сообщает этот причиной, всё вроде логично. Грамотные (или слышавшие) водители задают встречный вопрос – “какая же тогда причина для проверки документов, согласно пункту 106?”.

Сложность в том, что даже грамотные юристы затрудняются в данной ситуации ответить, обязан ли инспектор сообщать причину проверки документов. 45 пункт обязывает его сообщить лишь причину остановки ТС, на случай проверки документов нигде не отмечается, нужно ли отдельно сообщать водителю причину проверки. А у нас, что не запрещено, то разрешено.

Нужно ли требовать от инспектора причину и цель остановки?

Если очень хочется, то почему бы и нет. Я же предпочитаю ценить время, от этого вопроса ладошки у инспектора не вспотеют, причину он всегда найдет. А услышав, что причина – проверка документов, поспорив ещё 15 минут о пункте 106, лично я ничего от этого не получу. А если же хочется произвести санитарные меры, то куда эффективнее работают жалобы – записываете общение с ИДПС, пишете жалобу, отвозите. На жалобы приходится реагировать, особенно если их много.

Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: