Найти тему
Веретено мыслей

Среднее образование в США, его особенности. Личный опыт

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Все, что касается системы образования в США, можно узнать из интернета, статей, википедии в открытом доступе. Поэтому я остановлюсь только на своих впечатлениях и выводах. Кто читал мою предыдущую статью, то уже в курсе, что в Америку наша семья прибыла в длительную командировку, а не на ПМЖ. Но это не отменяло обустройства быта и учебу ребенка, что стало первой задачей. Мы не собирались отрываться от нашего образования, но шанс поучиться в американской школе, выучить как следует язык в среде мы тоже не хотели упускать. Поэтому записали ребенка в две школы: с утра в американскую, а вечером два раза в неделю в русскую. Вот такие “родители-мучители”, за что наш ребёнок, став взрослым, очень благодарен.

Организация учебного процесса в корне отличалась от отечественной

Американская школа, в которую мы отдали своего ребенка, была обычной бесплатной образовательной школой (Public School). Надо отметить, что в каждом штате своя образовательная программа и система, но есть необходимые для всех штатов предметы для изучения. По сравнению с отечественной школьной программой, учиться в такой школе было легко и просто для нас. Знания учеников оценивались по тестам и по обязательным лабораторным работам.

Даже если школьник болел и не посещал занятия, то все равно работы все надо было сдать. При отсутствии теста или работы ставилась оценка “D” или “F”, что означало “неуд. (Система оценок “А” - отлично, “В” - хорошо, “С” - удовлетворительно, “D” - слабо, “F” - неудовлетворительно).

Вообще, долго болеть в американских школах не принято. Можно отпроситься на день, либо при тяжелой простуде на несколько дней. Чтобы быстро вернуться в строй в Америке любят пить жаропонижающие и убирающие симптомы препараты. Но при этом очень трепетно относятся к прививкам. Наших прививок с родины было недостаточно и чтобы получить разрешение на учебу, пришлось сделать еще несколько.

Позже выяснилось, что не все школы бесплатные, есть платные частные школы для тех, кто хочет дать своим детям хорошее образование и при этом в состоянии платить (от десяти до двадцати тысяч долларов в год). После таких школ перед детьми открываются перспективы учиться в престижных университетах.

Что меня удивило

Меня удивило то, что такого класса как коллектив в нашем понимании, нет. Ты выбираешь предметы для изучения и посещаешь уроки в с разными учениками. То есть, по разным предметам комплектуются разные классы.

Никакой нервотрепки для учителя. Хочешь - учись, не хочешь - оставайся на второй год. Никто никого “за уши” не тянет. Самое интересное, что по разным предметам можно быть не только в разных коллективах, но и в разных классах. Например, по одному предмету - в пятом классе, а по другому - в шестом. А еще не проблема исключить ученика из школы за плохое поведение - иди куда хочешь…За поведением наблюдают школьные “секьюрити”. Мне, как учителю, такая система очень понравилась.

Второе мое удивление было это отношение школьников-американцев к школьникам-мигрантам. Они старались держаться обособленно и даже на ланче занимали отдельный столик. То есть, для них ученики приезжих были чужаками, и к себе они не подпускали, хотя ничего плохого им и не делали. Иногда могли сдержанно улыбнуться. Мне было понятно то, что дети отражают отношение взрослых к мигрантам.

Отношения с учителями

Со стороны учителей и администрации школы отношение к ученикам было уважительное, дружеское, но без заигрывания.

В американской школе, в отличие от русской, особо не принято дарить подарки учителям на праздники. Помню, как однажды мы подарили на Новый год учительнице по истории несколько шоколадок. Для нее это было так удивительно и радостно, что она даже прислала нам благодарственное письмо.

Приятно удивила работа по профессиональной ориентации школьников. В учебный график были включены выездные экскурсии на разные предприятия, лаборатории, где наглядно знакомили с разными профессиями. Ученики должны были потом описать, что они узнали нового из такой экскурсии, что им понравилось или не понравилось.

Однажды в школьном коридоре я заметила висевший ящик для писем. Если ребенка обижали или он был чем-то недоволен, то можно было написать об этом, а потом школьная администрация анонимно рассмотрит вопрос и поможет.

Для нас все казалось необычным и интересным.