Думаю каждый дачник сталкивался с подобной нуждой. Конечно большинство по классике вспахивают все своими руками. Но современные внуки не горят желанием ехать и помогать.
А самим это дается не так просто, тем более если хозяйство большое. Нанимать трактор не самое дешевое удовольствие, да и не всегда целесообразно. К слову, мотоблоком раньше называли пешеходным трактором.
Применение у него абсолютно разное, можно вспахивать, удалять сорняки, собирать картофель, боронование почвы, слышал даже истории о том, что из него делают насос для перекачки воды.
Очевидно, что устройство довольно универсальное. И к сожалению дорогое. Но при желании можно найти и доступные варианты, без потери качества.
Patriot Калуга (пониженная передача)
Обновленный вариант, всем знакомого производителя, теперь выпускает в двух видах:
- Обычная - имеет ногу с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава.
- С приставкой М - имеет чугунный картер, которая весит где-то на 10 кг больше.
Обладает данный экземпляр 7-силным мотором и объемом в 208 кубиков.
Комплектуется пневматическими колесами и фрезой, устанавливаемые на шестигранные оси.
Ширина культивирования 85 см.
Высокий крутящий момент и низкая первая передача безусловно плюс, особенно для тяжелого грунта.
Daewoo Power Products DATM 80110
Один из самых популярных вариантов на рынке сельхозтехники.
Тут установлен двигатель собственного производства DAT 225-й серии. На целых 8 л.с. Имеет хороший крутящий момент при пониженной передаче.
Сам агрегат довольно надежный, хоть и в случае поломок не простой в ремонте. Но этим грешат все мотоблоки.
Довольно простая коробка передач: две вперед, одна назад. Но большего вроде и не надо?
Можно установить до 8 фрез.
Максимальная ширина обработки до 110 см. А глубина культивирования до 35 см. Весит немного больше предыдущего варианта, 85 кг, но это из-за разницы в габаритах и классе.
Но за свои возможности и стоит значительно, однако все еще меньше большинства конкурентов.
Hunter МК-7000
Довольно неплохой немецкий мотоблок. Правда сейчас уже с китайским производством. Относится к легкому классу, обладая всего 72 кг. Что не так хорошо и придется ставить утяжелители. Т.к. он будет постоянно норовить выпрыгнуть из грунта.
Сцепление на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной передачи.
Передаточное число на передачах тут подобраны не очень удачно. По сути Хюнтер это Кама, до обновления.
Имеет 7 л.с.
Ширина обработки до 100 см, а глубина 30 см.
К сожалению конструкция у него не самая удачная. И это касается многих элементов: и фрез, и сцепное устройство, которое крепится сразу к картеру трансмиссии.
Но безусловно это один из самых популярных вариантов. Компромисс между ценой и качеством.
При покупке лучше конечно тщательно смотреть всю конструкцию. Нередко бывает брак, а так же какие-то проблемы после доставки. Бензиновый агрегаты, наверное лучшие варианты.
А каким мотоблоком пользуетесь вы и используете ли вообще?