Действительно ли что-то считается загадкой, если о ней вообще никто не знает? Или, другими словами: откуда у вас «детектив», если вы даже не знаете, что это за «это»?
Два бостонских режиссера боролись с этими загадками, наряду со многими, многими, многими другими, в погоне за малоизвестной историей крупнейшего в мире ограбления произведений искусства , разорвавшейся ночью в День Святого Патрика 1990 года. из Бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер . Две картины Рембрандта, Вермеера, Мане и пять рисунков Дега были среди 13 работ, украденных в ту мартовскую ночь. В то время эксперты оценивали убыток примерно в 200 миллионов долларов. Сегодня произведение искусства стоит около 500 миллионов долларов.
Ни одно из произведений искусства не было восстановлено. Ни один из воров не был идентифицирован, не говоря уже о привлечении к суду. Вознаграждение 10 $ млн лежит невостребованным.
Прошло более 30 лет. Еще ничего. Это тайна, которую нужно рассказать.
В четырёхсерийном криминальном сериале на Netflix « Это ограбление » братья Ник и Колин Барникл вдохнули жизнь в историю, которую они искали в течение многих лет. Их первая задача: дать людям знать , что там есть история там.
«Я искренне думаю, что 99 процентов людей просто не знали эту историю. Вовсе», - говорит Колин Барникл, который был режиссером фильма. «Мне кажется, что это громоздкая история. Прошло 31 год, и там куча вопросов ...
«Я думаю, что основным моментом при этом было собрать все воедино, так сказать, хорошо изучить материалы дела. И это было непросто».
Что случилось в музее Гарднера?
В первые часы 18 марта 1990 года двое мужчин, одетых как бостонские полицейские, ворвались в боковую дверь музея, здание, которое New York Times описала как «вызывающее воспоминания, почти волшебное место, куда побывали поколения бостонцев. восхищаться искусством, искать утешения или устраивать свидания, чтобы разжечь романтику ". Воры немедленно схватили двух дежурных охранников, затолкали их в подвал и заклеили им руки и ноги скотчем. Следующие 81 минуту грабители свободно бродили по музею.
Плохие парни вырезали из кадров картины Рембрандта « Христос в шторме на Галилейском море » - единственный нарисованный Рембрандтом морской пейзаж - и « Дама и джентльмен в черном ». Они вытащили «Вермеера» - « Концерт » - и другие произведения из своих рам, а еще больше сняли со стен и пьедесталов.
Воры не миновали датчики движения, которые были активированы и впоследствии предоставили виртуальную карту их шагов. Но в то время сигнализация не была связана с каким-либо внешним источником. Итак, в 2:45, после двух поездок к машине для побега, преступники тихонько ускользнули. Охранники были обнаружены целыми и невредимыми, когда утром прибыли уборщики.
Ограбление, которое почти сразу было признано крупнейшим в истории ограблением произведений искусства , стало большой новостью во всем мире. Но к концу того же года, когда расследование было рассеяно, а расследование полиции и ФБР провалилось, кража в музее Гарднера исчезла с первых страниц газет и исчезла из общественного сознания.
Тем не менее, остается загадкой и два самых больших вопроса: кто это сделал? И, что более важно, где искусство?
Возрождение истории.
Братья Барникл начали думать о проекте в 2013 году, а через год приступили к его продюсированию. В готовом виде « Это ограбление: крупнейшее в мире ограбление произведений искусства » представляет собой серию примерно четырехчасового сериала. (Братья говорят, что "Barnicle Cut" может длиться несколько дней.) В нем представлены многие из наиболее возмутительных персонажей истории.
Есть охранник-каменщик, который впустил воров в музей и подозревался в самом начале в том, что он выполнял инсайдерскую работу. Есть печально известный похититель произведений искусства Майлс Коннор, которого тоже недолго считали подозреваемым и который помог братьям пролить свет на грязный мир криминальных боссов и их мускулов.
Есть мафиози (такие имена, как Уайти Балджер, Бобби Донати, Бобби Гуаренте и Кармелло Мерлино, все выброшены); упорные репортеры и сыщики-любители; уважаемый хранитель музея Энн Хоули; Агенты ФБР, полиция, юристы. Все они так или иначе фигурируют в запутанной истории, в основе которой лежит предположение о том, что произведения искусства были украдены членами бостонского синдиката организованной преступности.
Убеждение: заключенные в тюрьму мудрецы могут использовать бесценное искусство для обмена на свою свободу, своего рода шедевр «Выйти из тюрьмы бесплатно» для мафиози.
Некоторые подозреваемые в преступлении мертвы. С некоторых сняты подозрения. О некоторых мы, возможно, даже не знаем.
Но на данный момент, несмотря на все раскопки правоохранительных органов, местных газет, нескольких авторов (в том числе Стивена Куркджана из «Главные воры: бостонские гангстеры, совершившие величайшее в мире ограбление произведений искусства ») и самих Барниклов, дело не могло быть рассмотрено. т быть холоднее . Теперь вы должны задаться вопросом, узнаем ли мы когда-нибудь, кто совершил это ограбление, или увидим ли мы когда-нибудь произведение искусства снова.
Ник Барникл тоже задается вопросом. Но после всех этих лет он сохраняет веру.
«Сила платформы Netflix невероятна, просто охват. Я не думаю, что это мелочь с точки зрения потенциального раскрытия тайны, - говорит Ник, который был одним из исполнительных продюсеров. фильма. «Это первый действительно крупный документальный фильм о нем, который достиг широкой аудитории.
«Я думаю, что [бостонский репортер] Шелли Мерфи говорит об этом лучше всего [в фильме]: это может быть [решено] безобидным« Эй, дедушка мертв, посмотри, что мы обнаружили », типа вещей следующего поколения».
Означает ли это, что он предвидит счастливый конец величайшего ограбления искусства?
«Я не был бы так шокирован, если бы увидел одну или две части [все еще] в районе Новой Англии. Все ли 13 вместе? Вероятно, нет. Все 13 возвращаются? Вероятно, нет», - говорит Ник. «Но мы бы хотели, чтобы один вернулся».
Вы видели украденное искусство?
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Изабелла Стюарт Гарднер родилась в богатой нью-йоркской семье, поселилась в Бостоне и путешествовала по миру. Музей, носящий ее имя, в районе Фенса в Бостоне (примерно в миле к югу от того, что сейчас является Фенуэй-парком), был заполнен ее личными коллекциями и находился под ее контролем на протяжении большей части ее жизни. Он открылся для публики в 1903 году. Завещание Гарднера предусматривает пожертвование для музея и гласит, что в нем ничего не должно быть изменено, а произведения искусства не добавляются или не продаются.