Прочитав заголовок, наверное, ни у кого не останется сомнений, что речь пойдет в Владимире Семеновиче Высоцком. Для меня он является поэтом космического масштаба. Прошло больше 40 лет, как его нет на свете, а песни до сих пор слушают все поколения. Голос его ни с кем не перепутать и, к сожалению, не скопировать. Хотя в далеком 1980м я была совсем ребенком, я уже знала многие песни Высоцкого наизусть. Люблю слушать диск с записями за рулем, а при виде титров фильмы "Место встречи изменить нельзя" откладываю все дела. Поэтому при виде анонса спектакля "Наш Высоцкий" в театре "Событие" с рейтингом 10 на тикетлэнде, решила непременно пойти.
Хочется порассуждать о жизненном пути Владимира Семеновича. Как и у каждого человека, в течение жизни были как сложные трагические моменты, так и светлые счастливые. Не очень понимаю, почему в спектаклях и кинофильмах о Высоцком царит полный трагизм и беспросветность. Конкретно в данном спектакле актеры пытались многократно подчеркнуть трагичность доступными им способами. Все песни и стихи постоянно срывались на крик, а в крошечном зале этот крик просто оглушал. Показывая полную безысходность, актрисы метались по сцене, заламывая руки, на щеках блестели слезы. Весь зал бы выдержан в черном цвете, черные-черные декорации, черные платья актрис и черные водолазки актеров. В финале полная безнадега и смерть непризнанного поэта.
Извините, но все было не совсем так! А как же факты видеохроники с концертами Высоцкого в Будапеште, Монреале, Торотно, Нью-Йорке (концерты в СССР даже перечислять не буду)? А как же истории любви с красивейшими женщинами, которые отвечали взаимностью? А как же путешествия по всему миру в сопровождении Марины Влади? Мало кому в те времена удавалось хоть раз побывать за границей. А чуть ли не единственный Мерседес в Москве? Роли в кинофильмах и театре на Таганке? С моей точки зрение, депрессивный рассказ о непризнанном поэте, которому не дали донести свое творчество до народа, не соответствует правде.
Немного колебалась, писать ли еще о нескольких неприятных моментах, на которые я обратила внимание, но все-таки хочется объяснить свою точку зрения по поводу отрицательной оценки спектакля. Во-первых, многие песни Высоцкого наизусть знает полстраны. Как можно, исполняя в спектакле одну из самых известных песен, запинаться и забывать слова? Все мы люди, бывают всякие ситуации, но в данном случае совсем уж стыдно. Во-вторых, месяц назад перед началом спектакля "Живой" про Виктора Цоя на сцену вышел главный режиссер В.Рыжаков и сказал, чтобы зрители не судили строго музыкальную часть. Песни исполняются не профессиональными певцами, а актерами. Возникает вопрос, зачем актеры, которые не умеют петь или умеют, но обладают совершенно другим диапазоном и тембром, берутся за исполнение авторских песен. В спектакле "Наш Высоцкий" у меня тоже несколько раз возникал этот вопрос. Можно же выбрать другой музыкальный материал, можно поручить исполнение другому актеру, зачем же кричать на весь зал, пока у зрителей не заложит уши.
Не знаю, какой Высоцкий у театра "Событие", а у меня он абсолютно другой....