Грузовик Semi, которому предстоит стать серийным первенцем магистральных электрических тягачей, не получит разрешение на эксплуатацию в Австралии. Палки в колеса своему продвижению на рынок Зеленого континента машина, с которой связано столько надежд Tesla и ее главы Илона Маска, получила по простой причине – на австралийские дороги Semi не пролазит по габаритам.
Ширина тягача составляет 2550 мм, что больше, чем предусмотрено законодательно установленными в Австралии требованиями. Изготовители магистральных тягачей других марок выпускают для австралийского рынка зауженные модификации своих машин, однако руководство Tesla не пошло по проторенной дорожке, а обратилось в Национальную транспортную комиссию Австралии и посоветовало законодателям изменить принятые в стране нормы и увеличить допустимые габаритные размеры тягачей.
Не будем вдаваться в подробности, что, может быть, австралийцам действительно есть смысл стандартизоваться с требованиями, установленными в США или Европе, где допустимая ширина магистральных тягачей больше, а обратим внимание на то, чем Илон Маск подкрепил обращение в государственный орган Австралии. Подтолкнуть Национальную транспортную комиссию к действиям, по мнению главы Tesla, должно следующее: Австралия – слишком маленький рынок, чтобы возглавляемая Маском компания несла из-за него какие-то дополнительные расходы. Поэтому, если правила не будут изменены, страна рискует остаться без передового и экологического чистого грузового электротранспорта.
Не возникнет ли у австралийцев встречный вопрос: насколько велики затраты на изменение конструкции Semi для производства специальной узкой версии? И как вообще воспримут в Австралии указания иностранного гражданина, как надо изменить действующие стандарты, не покажутся ли приведенные аргументы обидными? Впрочем, все это нам еще предстоит узнать, а пока воз и ныне там – из-за ширины электровозы Tesla не допустят на дороги общего пользования Зеленого континента, а значит этот рынок для них закрыт.
Фото из открытых источников