В период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, многие плательщики УСН получали субсидии из бюджета. Минфин несколько раз разъяснял, как надо учитывать эти поступления для налогового учёта. В частности, такие разъяснения были даны в письме от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953.
Субсидии из бюджета можно разделить на две группы.
- Выданные на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 (выплаты по 12 130 рублей на каждого работника и ИП, если работодатель включен в реестр МСП, а бизнес относится к особо пострадавшим сферам)
- Полученные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976 (на проведение мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции: 15 000 рублей плюс по 6 500 рублей на каждого работника).
Только субсидии из первой группы относятся к необлагаемым доходам, поэтому они отражаются в разделе 3 декларации УСН за 2020 год и не учитываются при расчёте налога. Субсидии на проведение профилактических мероприятий признаются налогооблагаемыми доходами, должны включаться в налоговую базу и отражаться в декларации по УСН (в разделе 2.1.1. или 2.2).
Что касается льготного кредита по ставке 2%, который выдавался на основании Постановления Правительства от 16.05.2020 № 696, то в доходах для УСН он не учитывается, как и другие заёмные средства.
И даже после того, как этот кредит был списан, в связи с тем, что работодатель сохранил необходимое количество рабочих мест, его не надо учитывать в доходах. Об этом сказано в пп. 21.4 ст. 251 НК РФ.
Читайте по теме на нашем сайте: