Ваш ребенок начал интересоваться английским. Он выучил несколько названий животных и песенку-алфавит? Поздравляю с первым успехом, однако, хочу Вас предупредить, что это никак не поможет ему ни заговорить, ни читать на английском. А может, даже помешает. Хочу поделиться с Вами своими соображениями, почему не стоит начинать изучение английского с алфавита.
Возможно Вы замечали, что в английском языке название букв в алфавите и их чтение очень отличается. Ребенок выучит название буквы С -«Си», но как это поможет прочитать слово Cat? Боюсь, что никак. Отсюда и вывод: учить лучше не буквам, а звукам. Причем мы говорим о возрасте не ранее 4 лет или о том моменте, когда ребенок сам начнет интересоваться чтением. До этого момента гораздо важнее демонстрировать речь, произнесение слов в контексте.
Делать акцент на звуках, действительно, полезно, особенно, если ребенок произносит их неправильно. Но опять же, не нужно произносить отдельные звуки. Большая вероятность нарваться на негативное отношение к подобны урокам. P-p-pen – этого достаточно.
Это касается не только детей. Мои ученики, взрослые, изучающие английский с нуля, часто говорят: «Я не помню со школы совсем ничего! Придется начинать с алфавита». Нет, не придется. Даже в школе сейчас учатся читать по-другому, а именно методом целых слов (подробнее об особенностях обучения английскому в начальной школе я писала здесь
Не подумайте, что учить алфавит совсем не нужно. Нужно, но не в первую очередь.
Алфавит пригодится Вам, чтобы прочитать иностранные аббревиатуры и произнести (spell) свое имя, чтобы его могли записать без ошибок. Но знание алфавита не поможет ни Вам ни детям сдвинуться с места в изучении английского, преодолеть коммуникативный барьер и спросить дорогу во время путешествия.