Найти тему
SEMANTICA

Из чего складывается SEO? Учим одному из базовых направлений

Правдивый рассказ от одного из SEO-специалистов студии Semantica

Когда я только начинал свою карьеру в SEO, я не понимал, почему сайт, который я продвигал не приближается к ТОПу. Я был уверен, что правильно собрал семантику и кластеризировал ее. Я наполнил сайт качественным, уникальным контентом, поправил его архитектуру, оптимизировал метатеги и ждал результата — но его не было. Оказалось, все дело в простейших технических ошибках: на ресурсе было несколько «битых» ссылок, пара дублей страниц, да и грузился он не быстро.

Так я понял, что начинать продвижение надо с технического аудита: обидно, если из-за технических ошибок Яндекс и Google не пустят ваш идеально оптимизированный сайт в ТОП!

Сейчас расскажу, что такое технический аудит и чему обязательно нужно научиться начинающему SEO-специалисту. Кстати, курс по техническому аудиту включен в программу базовых курсов от школы Семантика — готовы научить, если вы еще не делаете его самостоятельно!

Что такое технический аудит и чем он отличается от других видов аудита

-2

Технический аудит сайта — это комплекс работ для определения эффективности работы ресурса с технической точки зрения.

Помимо технического, существует несколько других разновидностей аудита:

  • поисковый, или SEO-аудит позволяет оценить, как видят сайт поисковые системы. Его основная цель — выяснить, отвечают ли тексты на сайте запросам пользователей;
  • юзабилити-аудит показывает, выглядит ли ресурс привлекательным для пользователя, удобен ли он для него. В ходе этого аудита оценивают, насколько удобна навигация на сайте, интересна ли пользователю размещенная информация;
  • маркетинговый аудит оценивает эффективность ресурса в контексте рыночного сегмента.

Технический аудит проверяет работу сайта с технической стороны. Вот примерный список того, что будет проверено в ходе технического аудита:

  • наличие ошибок в коде;
  • правильность архитектуры сайта;
  • скорость загрузки страниц;
  • корректность ответов сервера;
  • работу редиректов;
  • отсутствие дублей страниц;
  • наличие битых ссылок;
  • правильность заполнения файлов Robots.txt;
  • наличие карты сайта.

Когда нужен технический аудит

Как я уже говорил, лично я всегда начинаю работу над с сайта с технического аудита — зачем тратить ресурсы и время на оптимизацию, если сайт долго грузится, на нем куча ошибок, а части страниц вообще не существует? Ни один пользователь все равно на нем не задержится!

Технический аудит стоит проводить не только перед подготовкой сайта к запуску, но и тогда, когда он уже работает. Обычно я делаю это раз в полгода — но иногда провожу и внеплановый аудит.

Вот когда мне становится очевидно, что сайт требует срочного технического аудита:

  • сайт просел в выдаче;
  • на сайте есть посетители, но они быстро покидают ресурс, и не совершают целевого действия;
  • сайт попал под санкции от поисковиков — возможно, поисковая машина уже увидела проблемы в технической работе сайта.

Технические ошибки могут возникать из-за особенностей верстки сайта, новых принципов работы поисковиков, добавления нового контента на сайт — так что всегда прибегайте к аудиту, если обнаружите проблемы!

С помощью каких программ проводится аудит

-3

Сейчас поговорим о ваших помощниках — платных и бесплатных сервисах, которые нужны для проведения технического аудита.

Бесплатные сервисы

Это наши любимые Search Console от Google и Яндекс.Вебмастер. С их помощью можно узнать, что:

  • ресурс попал в бан из-за большого количества ошибок;
  • присутствует ошибка в метатегах;
  • на ресурсе есть битые ссылки;

Иногда бесплатных помощников от Яндекс и Google вполне достаточно, а иногда требуется более серьезный аудит — и тут подмога приходит вместе с платными сервисами.

Платные сервисы

Техническую сторону сайта можно проанализировать с помощью этих программ:

  • NetPeak Spider
  • Screamingfrog
  • RDS бар

У первых двух программ понятный интерфейс — даже начинающему специалисту будет несложно разобраться. А RDS бар и вовсе простой для установки и использования плагин, который позволяет анализировать страницу по выбранным параметрам.

Чему необходимо научиться

-4

Итак, вот что должен уметь проверить SEO-специалист, чтобы провести полный технический аудит сайта:

  • размер кода и его чистоту, комментарии к коду страницы и единство кодировки на всех страницах сайта;
  • скорость загрузки сайта. Допустимый временной максимум — 5 секунд;
  • открыта ли для индексации система навигации на сайте;
  • правильность JS-скриптов;
  • функциональность CMS — системы управления контентом;
  • оформление изображений — у них должен быть заполнен атрибут ALT;
  • правильность отображения текста;
  • правильность разметки страницы: только один заголовок H1 на каждой странице, правильная иерархия последующих заголовков;
  • наличие оптимизированного логотипа у сайта;
  • одинаково ли отображается ресурс в разных браузерах;
  • правильно ли сайт отображается на мобильных устройствах;
  • корректен ли HTML;
  • понятны ли URL-адреса;
  • нет ли дублей страниц;
  • правильно ли заполнен файл robots.txt: скрыты ли в нем от индексации технические страницы сайта, страницы в разработке и тестовые домены;
  • наличие одного главного зеркала сайта;
  • наличие и «хлебных крошек» и правильность их иерархии;
  • отсутствие битых ссылок;
  • правильность кодов ответа сервера;
  • корректность карты сайта;
  • отсутствие вирусов.

Где всему научиться

Если список того, что надо уметь анализировать, смутил вас — приходите учиться! За 5 недель вы освоите курс «Технический аудит сайта своими руками» и будете прекрасно разбираться в одном из главных направлений SEO!

Учитесь и находите ошибки на продвигаемом ресурсе легко и быстро! Успехов!