Найти тему
Стив Май

Реальная история про очередь в учителя

Точнее, про её отсутствие.

У меня на канале часто в комментариях проявляются две интересные категории читателей. Одни ехидно пишут, что нынче не наблюдается очередей на должность учителя. Другие с ещё большим сарказмом предлагают таким критикам, как я, и родителям самим встать у доски и попробовать учить.

И вот реальная история, которая со мной произошла буквально пару месяцев назад.

Кадр из кинофильма "Fack ju Göhte" ("Зачётный препод")
Кадр из кинофильма "Fack ju Göhte" ("Зачётный препод")

Дело было в начале марта, в школах заканчивалась третья четверть, я сидел на своей работе, работал эту работу и никого не трогал. Тут пишет мой хороший знакомый, скажем, назову его Андрей (реальных имён и мест меня просили не раскрывать).

- Привет, Стив, помнишь, ты говорил, что в любую школу можно прийти и устроиться работать учителем?

- Ну, говорил. Можно.

- Что посоветуешь?

Я достал телефон и позвонил директору общеобразовательной школы, которая тут рядом, через дорогу от моей работы. В итоге договорились, что Андрей придёт на собеседование где-то в конце текущего дня, после 6 часов, чтобы успело закончиться очередное внезапное родительское собрание в школе.

Здесь надо сказать, что Андрей вообще к школе до сих пор имел очень мало отношения, даже учился... нормально, собственно, на 3-4-5, как все, но это было давно. С тех пор он отслужил в армии (ВДВ), получил высшее фундаментальное образование (физик), много лет работал инженером. Я не сильно интересовался его работой, но вроде, что-то с электросетевыми компаниями связано.

В общем, учительской карьерой тут и не пахнет.

Так получилось, что на собеседование и меня пригласили, но я менять работу покамест отказался.

Как и положено на собеседовании, речь шла о должности (Андрей хотел быть учителем информатики), о зарплате. Конечно, директор просто обязан был задать вопрос: "а почему так внезапно из инженеров в учителя, да ещё и спустя столько лет?" Андрей отшутился что-то типа "решил попробовать себя в этой области, она мне всегда нравилась".

- Ну, хорошо, - говорит директор в конце. - Сейчас конец года, и все часы более или менее распределены, так что много не ждите. А вот с сентября, я Вам дам часов столько, сколько хотите. Если по зарплате будет мало, то догоним ещё кружками и всякими платными услугами.

В общем-то разговор был чисто формальным. О том, что Андрея могут не принять, даже мысли не было, и через неделю он уже объяснял шестиклассникам, как пользоваться "черепашкой". Часов действительно в конце года наскребли всего на одну ставку. По деньгам получилось довольно хорошо, во всяком случае, не меньше, чем Андрей получал раньше. По занятости тоже его всё устроило: часы распределили на три дня, таким образом, оставляя большую часть недели свободной.

Вот такая история удачного трудоустройства.

Действительно, очередей в школьные учителя нет, берут всех желающих даже без профильного образования (но курсы всё равно потом надо будет пройти), без опыта.

Спустя некоторое время я посмотрел результаты ВПР детей из его классов. Они слегка выше, чем у его коллег по школе, и чем было до него. И детям на его уроках интересно, в телефонах ребята не сидят. Значит, простой физик-инженер справляется не только со своей работой, но и учить может.

Чат для обсуждения проблем образования

В тему будет почитать статью про невозможность массового увольнения учителей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц