- И почему ты вызвалась ехать на экскурсию?
- Кто? Я? - ответила Маша, удивлённо озираясь по сторонам.
- Разумеется ты! Кроме твоей персоны, у меня в этом вагоне знакомых не наблюдается.
- Ой! Ну да... То есть нет! В смысле... Я вообще-то не вызывалась ехать на экскурсию. Просто... Нас попросили, а никто больше не согласился... Я молчала, и классный руководитель...
Речь Макаровой была сбивчивой не столько от сложности вопроса, сколько от банальной нехватки практики живого общения. И тем не менее этого сумбурного ответа хватило Елизавете Владимировне сполна. Она даже не собиралась дослушивать. Ей навязали девочку, которая даже не представляет, куда они едут. Она, девочка, вполне могла бы обойтись без экскурсии, вот только за неё всё и всегда решали другие. очередной раз она решила отмолчаться, и, как всегда, это не сработало. Классная дама пошла путём наименьшего сопротивления, а Макаровой не хватило духу, чтобы хоть раз настоять на своём. Теперь Елизавета Владимировна окончательно почувствовала себя заложницей.
- Нет, не Байрон... - буркнула учительница, снова отворачиваясь к окну.
Маша не поняла сути, но переспрашивать не стала. Как, впрочем, и всегда.
Трамвай проезжал небольшой тоннель между Чёрным озером на окраине района и выездом к промзоне и трамвайному депо. Никто толком не знал, почему озеро называется “чёрным”, однако до сути докапываться было некому. Некоторый интерес к этому вопросу проявила местная интеллигенция в лице сотрудников краеведческого музея. Они некоторое время работали в архивах (или имитировали работу), а затем пришли к простому понятному выводу: происхождение названия водоема установить невозможно. Никаких документов на сей счёт обнаружить не удалось, и ученые свалили всё на традиции городского фольклора. Дескать, в любом городе должен быть топоним со значением черноты, бесовщины и смерти. В озере ничего бесовского не было точно, если не считать торчащие по берегам старые столбы от линии электропередач.
Тоннель был куда интереснее озера. Из-за удачного расположения и откровенной халтуры сотрудников местного дорожного управления, на этом отрезке трамвайных путей добрый десяток лет не проводилось ремонтных работ. Природа не стала ждать милости от самой себя и воспользовалась ситуацией. Сквозь бетонные плиты и блоки стали пробиваться ростки ивы. К тому моменту, как власти заинтересовались качеством железнодорожного полотна, тоннель превратился в настоящий зеленый коридор. Осмотрев фронт работ, было решено оставить растения в покое. Теперь каждый год ивам подрезали ветви, несколько раз за летний сезон косили густой ковер сныти, а с середины августа прекращали любые работы, чтобы не тревожить ковыль.
Сейчас тоннель был не таким живописным. В начале весны он ничем не отличался от прочих серых и грязных построек. И всё же пассажиры испытали трепет, который испытывали каждый раз, оказываясь на этом отрезке пути. А затем трепет сменился удивлением. На выезде - и в этом Елизавета Владимировна могла бы поклясться - солнце светило куда ярче, чем прежде. На небе почти не осталось облаков, а по обочине железной дороги зеленела мать-и-мачеха.
- Уважаемые пассажиры! - ни с того ни с сего заговорила кондуктор. - У нашего вагона произошла небольшая поломка. Приносим свои извинения. Сейчас заедем в депо, немного подождем, а затем пересядем в другой вагон и снова в путь!
“Ну прекрасно!” - пронеслось в голове у раздражённой учительницы. Теперь она не только потеряла полдня, но еще и опаздывает.
- Елизавета Владимировна, - Маша нерешительно потрогала учительницу за рукав, а потом показала на кондуктора, - А разве нас обилечивала эта женщина?
- Конечно! Другой тут взяться неоткуда.
Больше Макарова вопросов не задавала, но и сидеть спокойно не могла. Она точно знала, что сейчас в вагоне был другой кондуктор...
Продолжение следует
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 1
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 2
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 4
Добро пожаловать в трамвайное депо! Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.