Дочь многие годы не общалась с матерью. Но, повзрослев, поняла, что скучает. Они созванивались и виделись, но, по молчаливому согласию сторон, все их общение ограничивалось "привет, как дела и чего нового?" – и для каждой встречи женщины отводили отдельные дни, когда их не могла отвлечь никакая работа, не считая тех, которые она могла бы провести с дочерью.
Отношения с дочерью после разрыва развивались в исключительно негативном ключе. Она по-прежнему держалась на расстоянии, не поддерживала дочь, и изо всех сил пыталась ее "поймать". Через несколько месяцев они прощались навеки – и каждый раз женщина чувствовала, как не хватает общения с дочерью, как хочется поговорить по душам, расспросить про жизнь, "поймав" ее взгляд в толпе.
Возвращаясь к первой консультации, я вижу, что в момент обострения отношений дочь была очень близка к тому, чтобы забыть мать. Ей было нужно совсем немного – услышать от матери хотя бы несколько слов. Нежность и любовь не смогли бы на этот раз ее удержать – они не помогли бы ей опять так легко пойти на примирение. Но она и теперь не может простить матери предательство, и наотрез отказывается общаться с ней на любые темы. На более глубоком уровне конфликта произошло слияние во времени, когда она полностью забыла о матери, о том, как скучает по ней, и "забыла" о том времени, которое могло бы помочь ей пережить разрыв. К тому же, мать ведет себя также, а сын, скорее всего, еще не готов простить этот поступок матери.
Во время нашей встречи я замечаю, что и мать не очень охотно делится своими чувствами. Она говорит, что не может смотреть на свое поведение с точки зрения дочери, что она не может ничего ей сказать, кроме слов извинений, но отказывается говорить о прошлом.
Детская травма: "мама все время хочет заменить, а папа – единственное, что у меня осталось"
В этот момент я наблюдаю, что родители совсем перестали контролировать поведение дочери. Ее успехи в учебе не вызывают восторга у матери, и дочь начинает стыдиться своих достижений. Она начинает сомневаться в своих способностях – и в то же время осознает, что могла бы намного больше, если бы ее не останавливала мать.
Вместе с дочерью мы идем в магазин, и я замечаю у нее четкую установку на то, что мама постоянно говорит о ней, помогает ей, хвалит ее. Я сразу отмечаю, что какое-то время дочь так и поступала, но сейчас все изменилось