Найти тему
Скобари на Вятке

1. Непрошеные гости.

Собрались мы на охоту всем нашим охотколлективом, но решили так: я ухожу в угодья накануне, а мои друзья прибудут туда на следующий день. Мне было поручено раскопать дорожки вокруг охотничьей избушки, прибраться внутри, истопить печь, обед приготовить.
Снег был плотным, и за три часа я легко докатил на лыжах до нашей лесной заимки. А вот на месте пришлось изрядно потрудиться, чтобы не было мне нареканий со стороны моих товарищей. До темноты управился, даже тропинку, спуск к реке, натоптал и воды принес в дом с запасом.
Мне всегда нравилось зимой гостить в охотничьей избушке. Величавые сосны, снежное безмолвие. Нравилось чувствовать, что на многие километры вокруг ни души.
В доме тепло и уютно. Светила керосиновая лампа, подвешенная к потолку, на плите кипел полный чайник, и аппетитно шипело и потрескивало мясо на сковородке.
Я, сняв с себя верхнюю одежду и развесив ее возле печки, лежал на нижних нарах и отдыхал.
Погода на улице, увы, начинала портиться. Сначала пошел снег, это ничего, даже хорошо: старые следы завалит, утром будут следы только свежие. А вот ветер подул – это плохо. Началась метель. И не просто метель, а вьюга, настоящая зимняя буря! За окном всё пришло в движение, завыло, застонало. Лампа в доме стала раскачиваться! Чтобы ветром не открыло, пришлось дверь в дом закрыть на крючок.

Это все, правда, не помешало мне с аппетитом поужинать и продолжить отдых на моем ложе.
Я, было, и дремать уже начал, когда сквозь завывания ветра услышал что-то похожее на шаги под окном. Легкие шаги, не тяжелые, будто кто-то осторожно крался к моей избушке. Показалось? Нет, так и есть, кто-то тихонько поскребся в дверь. Значит, все-таки гость или гости.
Дело в том, что там, за лесом, не так уж и далеко, в соседней области, находится зона для особо опасных преступников. И эти заключенные от нечего делать часто во время карточной игры ставят на кон побег из лагеря. Раньше они это делали весной или летом. А сейчас на зону все чаще попадают какие-то придурки. Ну, куда зимой бежать? А ведь бегут! И бегут как раз в нашу сторону, через леса, через наши деревни.
Однажды наш односельчанин поздним вечером в своем доме услышал какую-то возню в коридоре, открыл дверь, а там два беглеца с его же топором в руках:
- Жрать давай!
Наш мужичок был неробкого десятка:
- Накормлю, но топор положите на место!
Да, нежелательные гости. С такими урками мне приходилось встречаться в лесу на охоте. И ружье в моих руках было всегда далеко не лишним.
Я снял ружье с гвоздя, вставил патроны и спустил замки с предохранителя.
- Кто там?- спросил я через дверь.
Молчание. Тишина.

Я взял в левую руку фонарик, в правую - ружье, стволами снял крючок с двери и ногой ее резко толкнул. Никого! Осветил тамбур – никого! Прошел к дверному проему тамбура, посмотрел на улицу – никаких следов. Правда, снегом тут же и мои следы заметало. Неужели послышалось?
Вернулся в тамбур, осветил все еще раз фонариком: в углу на старой фуфайке лежала собака, рыжеватая, даже больше волчьего окраса.
- Ты чья? Как здесь оказалась?
Большая псина настороженно смотрела на меня, не выказывая ни доброжелательности, ни агрессии. Собака, похожая на западносибирскую лайку. Это меня озадачило. Лайки никогда не теряются в лесу, потому что они во время охоты далеко от хозяина не убегают, так и крутятся вокруг него.
- Что случилось с хозяином?
- Почему ты бросила его?
- Есть хочешь?
Я раскрыл дверь, приглашая гостью в дом – нет, не зашла, даже не пошевелилась. Нарезал в чашку кусочков мяса, положил пару косточек, хлеба добавил и вынес в тамбур. Лайка подошла к чашке, но при мне есть не стала. Вот какая гордая!
- Вижу, девочка ты, вернее, тетенька – скоро щенки будут. Слушай, а ты случайно не волчица ли? Ладно, ладно, не обижайся, вижу, вроде собака! Не хочешь в дом заходить – спи здесь. Утром будем думать, что дальше с тобой делать.
Я закрыл дверь, лег спать и на удивление быстро уснул. Сквозь сон слышал, что метель стала затихать: провыло пару раз за окном, пошумело в вершинах сосен, и всё постепенно успокоилось.
Сон видел. Лежу я в избушке, и вдруг в окно просовывается звериная лапа с когтями. И эта лапа начинает воровски сгребать со стола все мои съестные припасы. Ах, так? Я хватаю ружье, ищу патроны, а их нет. Нашел один патрон, а он большего калибра и в патронник не лезет.
Проснулся - за окном уже светало. Выглянул в коридор: ночной гостьи нет, но чашка пустая.
Тут и снегоходы за окном заурчали - охотники прибыли. Шумной толпой ввалились все в дом:
- Как ты тут?! Цел?
- А что?
- Да вокруг дома одни волчьи следы! Мы уж решили, что тебя волки сожрали.
- Нет, я был гостеприимен. Сам кормил их.
И я рассказал парням во всех подробностях о ночном визите.
- Не волчица это была, - сказал Петрович, - собака. Охотники из области осенью сюда приезжали, мне потом сказали, что собаку потеряли. Решили, что волки ее съели. Значит, не съели, а с собой увели.
- Выходит, волки сосватали ее.
- Это очень плохо, - продолжил Петрович,- волки на одном месте долго не остаются, а эти гибриды здесь будут жить. Если разведутся в наших лесах, всех лосей и кабанов уничтожат. Зря ты ее отпустил. Если в загоне выйдут волки на кого, собаку стреляйте. Не ошибетесь - она отличается от остальных. Она где-то в середине стаи пойдет, под охраной.
- Давайте перекусим, чаю попьем и на охоту!
… Три года о гибридах не было никаких известий.

(Автор - Владимир Щеглов)

Вторая часть рассказа здесь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц