Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три неочевидных параметра авто б/у кроме пробега и количества владельцев, на которые нужно обратить внимание

Когда мы выбираем машину на вторичке, обычно ключевыми показателями становятся пробег и количество владельцев по ПТС. Не спорю, что количество владельцев может многое сказать об истории авто, но на пробег ориентироваться, как мне кажется, бессмысленно.

Во-первых, его можно легко и незаметно для будущего покупателя смотать. А во-вторых, пробег не отражает реальное состояние автомобиля, ведь "ушатать" машину можно и за тридцать тысяч при неправильной эксплуатации.

Интересно, сколько пробег у этой Делики? А все еще ездит, хоть и мотор контрактный...
Интересно, сколько пробег у этой Делики? А все еще ездит, хоть и мотор контрактный...

Ориентируясь на количество владельцев и цифры на одометре, многие при покупке забывают про менее очевидные факты, которые более важны. Про три самых весомых и неочевидных я бы и хотел поговорить сегодня.

Расходы на обслуживание в течение предполагаемого срока владения

Согласитесь, не всегда люди думают об этом при покупке, верно? Понятно, что если взять Порше Кайенн за 900 тысяч рублей, которому уже 15 и больше лет, на обслуживание за год уйдет колоссальная сумма. Но даже когда имеем дело с более бюджетными моделями, надо досконально проверять состояние авто, чтобы не встрять на серьезный ремонт.

Такие аппараты можно брать разве что если есть свой гараж и желание проводить под автомобилем все выходные
Такие аппараты можно брать разве что если есть свой гараж и желание проводить под автомобилем все выходные

Если в течение предполагаемых пары лет владения б/ушным автомобилем нужно будет поменять ступичный подшипник или даже сайлентблоки, это не станет слишком уж затруднительно по финансам. А вот если "накроется" коробка, вложения в автомобиль будут совершенно другими. Так что без тщательной проверки технического состояния покупать нельзя, даже если на одометре всего шестьдесят тысяч пробега...

Потенциал авто к перепродаже

Возьмем два диаметрально противоположных случая: покупка Хендэ Солярис 2018 года выпуска от одного владельца и VW Туарег 1 поколения 2006-2008 годов выпуска, побывавшего уже в руках четверых автомобилистов. По стоимости на вторичке автомобили будут одинаковыми, а по потенциалу к перепродаже?

Свежее и популярное авто уйдет априори быстрее, чем измученное и нужное лишь фанатам марки
Свежее и популярное авто уйдет априори быстрее, чем измученное и нужное лишь фанатам марки

Вот лично Вы что бы взяли в условном 2023 году: пятилетний Солярис с двумя владельцами в истории или двадцатилетний Туарег от пяти хозяев? Думаю, ответ очевиден. О возможности перепродажи машины через 2-3 года стоит подумать уже в момент покупки и брать только такие авто, которые будет нетрудно продать, когда вы уже откатаете на них свое.

Сколько потеряет аппарат в цене за срок вашего владения

Продать на вторичке можно все, что угодно, только вопрос – за какую цену? Если обратиться к предыдущему примеру, Туарег 2006 года выпуска продать тоже можно, только придется сильно сбрасывать ценник. А на Солярис 2018 года цену сбрасывать не придется, и так с руками оторвут!

С Рио, Поло и Рапидами аналогично
С Рио, Поло и Рапидами аналогично

Фактически весь популярный В-класс при покупке в возрасте 2-3 лет, то есть еще на гарантии, проездит те же два три года и продастся на вторичке совершенно без потери в стоимости: купили Солярис сейчас за миллион, за тот же миллион его и продадите через два года.

Очевидно, что миллион рублей сегодня и в 2023 году — это разное количество денег, но по крайней мере на бумаге сумма останется той же.

Согласны с моим мнением? На какие критерии еще стоит обратить внимание при покупке авто б/у?

Авто
268,3 тыс интересуются