Женя познакомился с Верой в Питере, где она жила с рождения, а он заканчивал военное училище. Познакомился - и пропал. Моментально. Понял, что не может без нее жить - так и сказал и, буквально через неделю знакомства, потащил ее в ЗАГС подавать заявление.
Свадьба была скромной: он курсант, она - воспитатель в детском садике со стажем чуть больше года. Немного помогла, конечно, мама Жени, а вот родители Веры помочь не могли ничем: их уже несколько лет не было в живых.
"Не пара они, ох, не пара, " - шептались подружки Веры на свадьбе. Друзья Жени не сплетничали, конечно, но по отдельным репликам было понятно, что, в принципе, они тоже так считают.
Действительно, что могло их объединить? Они даже внешне очень сильно отличались: Женя был высоким, под два метра, красивым голубоглазым блондином. Сильный, подвижный, спортивный. Душа любой компании, весельчак и балагур.
Вера была миниатюрной девушкой - невысокой, хрупкой. Нельзя было сказать, что она красива: обычное лицо, обычная фигура. "Ни о чем, " - презрительно говорят о таких любители ярких женщин. Характером она обладала мягким, уступчивым, была домоседкой и скромницей.
Разным было у них и образование. Женя заканчивал престижной военное училище и имел неплохие перспективы для карьеры. Вера успехами в учебе никогда не отличалась. После девятого класса поступила в педагогическое училище, не слишком блестяще закончила его и сама удивлялась, как быстро смогла устроиться на работу - даже не всем отличницам это удалось.
Материальное положение тоже очень сильно разнилось. Вера была сиротой, от родителей ей остались две комнатки в коммуналке - и всё. Ее семья никогда не жила богато. Зато мама Жени, недавно овдовевшая, была женщиной состоятельной: у нее была огромная квартира в Москве, старая "профессорская" дача с участком леса и "Волга", доставшаяся от мужа. Имущества в виде шуб и драгоценностей она даже не учитывала - "так, ерунда!"
Вот и получается - не пара Женька и Верой, не пара! Ну год проживут, ну два. А потом или он поймет, что Вера - не его уровень, или просто уведет кто-нибудь понаглей да порешительней. Хорошо, если деток родить не успеют...
Вера и Женя не слышали, о чем шепчутся их друзья-подруги или просто не обращали внимания. Они были счастливы. А уж когда ее отозвала в сторону свекровь и сказала: "Девочка моя, ты всегда сможешь на меня рассчитывать. Я всегда буду на твоей стороне. Мужики сами справятся, а женщинам поддержка нужна" - Вера чуть не расплакалась.
Она очень боялась, что мама Жени окажется высокомерной дамой и будет против их брака, но та сразу прониклась к ней симпатией и в будущем от своих слов ни разу не отступила: в любом конфликте всегда поддерживала не сына, а невестку.
Женя закончил училище, его распределили на Север, куда-то под Мурманск. Там и родились их мальчишки с разницей в два года. Было тяжело, наступили девяностые, но Женя с Верой как-то выкручивались. Веря научилась вязать и это получалось у нее так здорово, что уже довольно скоро в вещах ее изготовления бегали не только их сыновья, но и половина детишек военного городка. С детскими вещами было трудно, и многие мамы просили Веру что-то связать. Платили немного, иногда что-то давали на обмен, но Вера и этому была рада, понимала, что времена сейчас такие. Надо потерпеть.
Потом Женю перевели на Дальний Восток. И снова - новая квартира, снова пришлось все обустраивать заново. Дети подросли, и Вера вышла на работу. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Любили Веру и родители: они слушали, с каким восторгом отзываются малыши о Вере Ивановне, с какой гордостью демонстрируют новые навыки и рисунки-поделки собственного изготовления.
Вера и Женя жили мирно, их редкие конфликты касались, в основном, пустяков и быстро завершались. Однако, и на новом месте, среди сослуживцев и их жен по-прежнему возникало недоумение: что держит их вместе? Ведь они совсем не пара! Несколько раз Женю пытались откровенно соблазнить, чуть ли не глазах у Веры, но он лишь непонимающе смотрел и аккуратно освобождался из слишком откровенных объятий: "Извините, мне надо к жене".
Доходило до того, что разведенные дамочки устраивали на Женю настоящую охоту и даже приходили к Вере: "Отпусти ты его! Ведь не пара вы! Ну посмотри, какие вы разные! Он ведь живет с тобой и мучается..." - "Его никто веревкой не привязывал," - спокойно отвечала Вера и даже не всегда рассказывала мужу об этих визитах, считая их нестоящими внимания.
Она даже сцен ревности никогда не устраивала, считая это бесполезным занятием: если он захочет уйти, он уйдет. Хоть со сценами, хоть без. Но и Женя за все годы их совместной жизни ни разу не дал повода для беспокойства или хотя бы подозрения: он любил Веру и на других женщин даже не смотрел.
Перед выходом на пенсию Женю перевели ближе к Москве, и теперь свекровь могла приезжать к ним гости чаще, а не раз в год. Только ей Вера иногда могла пожаловаться на то, что растеряла почти всех своих подруг. "И почему? Потому что им кажется, будто я не свое место занимаю... Что я не пара Жене, что должна была его "уступить". Как же так?" - "Перестань, дочка, это просто зависть! Так бывает," - обнимала ее свекровь. "Бывают свекрови золотые, а у меня - бриллиантовая," - не раз думала Вера и в очередной раз думала, как же ей повезло в жизни.
Увы. Ее счастье все-таки закончилось. Женя вышел на пенсию и успел получить квартиру на семью - а через месяц его не стало: инфаркт. Это было неожиданно, ведь на сердце Женя не жаловался никогда. Потерю любимого мужа Вера пережить не смогла и буквально за год сгорела от заболевания, которое тоже возникло у нее внезапно, без всяких предпосылок.
...Через год помянуть Веру было решено на кладбище, а потом посидеть в кафе. Пришли только самые близкие - свекровь, взрослые дети со своими женами и две школьные подруги Веры.
На памятнике, по просьбе Веры, была их совместная фотография с Женей: где они молодые и веселые. "Какой же замечательной парой они были! И почему никто этого раньше не замечал?.." - вздохнула одна из подруг, а вторая лишь молча покивала. А что тут скажешь? И добавить нечего...