И хорошо, что не зовут? Ведь, не дай бог, кто-нить из нас не удержится, сорвется, правду о войне да, о благодарности государства нынешним служивым расскажет?
/из комментария/
Много у нас в России ныне говорят о патриотизме и о том, что наша молодежь должна знать о подвигах своих предков, и брать с них пример. Откуда это можно почерпнуть....
Из книг, фильмов и учебников в школе, из встреч с ветеранами, и по рассказам своих близких. Это и есть преемственность поколений.
Учебники истории в СССР были хорошие, но однобокие. Ныне их можно сделать ещё лучше - честнее, без диктата КПСС.
Я помню, какие очереди были в кинотеатры на фильмы о войне, книги тоже нарасхват. А с каким интересом и волнением мы в школе слушали приглашенных на классные часы и на 23 февраля, 9 мая ветеранов Великой Отечественной Войны.
Учитель труда, обгоревший на Курской дуге в танке танкист, тоже иногда рассказывал.
Уж не вспоминаю, с каким удовольствием мы таскали и хватались наградами своих родственников.
А ныне с этим совсем не ах! Как пример, в последнем послании Федеральному Собранию России президент вспомнил о современных школьных учебниках истории. В которых:
Есть всё, например, о II мировой войне, но нет Сталинградской битвы. Вы подумайте! Нет сражения, которое надломило хребет немецкому вермахту!
И президент Владимир Путин возмущен! Интересно, а кто ответ должен держать за то, что наших детей и внуков учат по непонятно каким учебникам? Где о победах союзников пишут много, а о наших победах мельком, либо вообще не вспоминается! И возникает вопрос, логичный к слову до неприятности вопрос:
Почему экс - министры образования и науки, а с мая 2018 года министры просвещения Российской Федерации: Андрей Фурсенко, Дмитрий Ливанов и Ольга Васильева не призваны к ответу?
Один министр после отставки, советник президента, другой представитель президента по Украине, далее ректор ВУЗа, третья профессор.
Действующего министра просвещения Сергея Кравцова пока не будем вспоминать, мало в должности он и да. Кравцов уже отреагировал на реплику президента, пообещав исправить учебник истории. Хотя как показывает практика:
Обещанного можно долго ждать.
Такие дела с историческим патриотизмом в школе и с ответственностью за безобразия в современной России. И пока не будет "меча над головой" у чиновников скорее всего положения дел не исправить.
А как дела с патриотическим воспитанием в российской армии? Наверное, всё замечательно, солдаты - сержанты знают нашу историю, коль, даже напечатанные рассказы министра обороны Сергея Шойгу обсуждают.
Смотрят хорошие военные фильмы, где нет "кровавых гэбешников" и солдаты в атаку не идут на немецкие пулемёты с черенками от лопат, читают книги наших классиков о войнах России и на общественно-государственной подготовке изучают Сталинградскую битву! А на праздники приглашают ветеранов!
А по преемственности поколений. В сети об этом есть ролики, где военнослужащие поют под окнами квартир у ветеранов и проходят торжественным маршем. На праздники. Однако.
В моей теме о "Голубых беретах" пользователь Александр М. написал:
Я ношу на пиджаке только ордена: 3 советских и 1 иностранный. Удобно, и простреленная грудь не болит от тяжести. Награды надеваю дома к праздничному столу 15, 23 февраля и 9 Мая. Считаю лишним красоваться с наградами или колодочками.
Живу в военном городке, где дислоцируется элита ВС. РФ. Таких награжденных пенсионеров, как я много. Но.... Нас, ни разу командование этой части не пригласило, ни на один военный праздник. Ни разу.
О какой преемственности в этой армии можно говорить и кому в России интересно смотреть на награжденного даже орденами. Сейчас главное для большинства, в том числе и тех, кто при погонах, бабло и блага. Ничего не напоминают эти два слова?
Тоже ББ, но для кого?
Что тут сказать? Может это часть такая элитная, где все заслуженные и нет нужды приглашать ветеранов с боевыми орденами на груди на праздники. Сами справляются и действующих кавалеров хватает для примера и преемственности поколений. Не знаю...
А вы что скажите друзья? Как дела с патриотизмом в армии ныне?
====
Плюс 👍 минус 👎 и подписка - ваш выбор.