Уже нет смысла молчать, потому что бизнес пришел в Дзен, и это больше не тайна для посвященных. Делюсь лайфхаками и цифрами по своему опыту
Забавно, как долго Дзен считался несерьезной площадкой, где ловить нечего. А сейчас там уже 65+ млн человек. Взрослые люди, почти поровну М/Ж. Да это же больше половины всей платежеспособной России!
Вопрос в том, как дотянуться до своей ЦА. Пожалуй, я знаю как. Потому что на плотном рынке фармы у меня такие результаты:
- Цена привлечения от 15 ₽
- Конверсия в первый заказ 300 ₽
- 6+ тысяч установок мобильного приложения за 2,5 месяца
- 1250 повторных заказов
Как тебе такие цифры, Илон Маск? Попробуйте получить их хотя бы в Директе, не говоря о других каналах.
Меня зовут Артем, и сегодня я покажу вам, как монетизировать чужую медитацию в ленте Дзена
Классика ошибок бизнеса в Дзене
Частично сами попробовали эти «грабли» на прочность, что-то вычитал на канале Дзенопульс, подсмотрел у коллег и конкурентов.
В итоге собрал для себя такой шорт-лист провальных тактик:
- Тупо реклама. Пресс-релизы, перечисление преимуществ, отзывов, кейсов. Все мимо, выхлопа не будет.
- Многоходовочки. Деньги на ветер, потому что вы не знаете, что и кому, в какой последовательности будет показано.
- Корпоративный блог. Это должно означать раскрутку крутого нишевого СМИ, но обычно просто пшик ни о чем.
- Массовый демпинг. Охваты на Дзене могут быть большие, до миллиона и выше. Но экономика на низкой марже никогда не сойдется.
- Лидер отрасли без УТП. Это мое любимое — когда народ думает, что достаточно выйти на сцену, чтобы сорвать овации.
Короче, нельзя просто зайти в Дзен и разбогатеть на дармовых лидах. Нужно уметь в социальный груминг.
Экскурсия за кулисы
Вот вам пример того, что действительно заходит. Сейчас рисковый момент, потому что никому не нравится, когда их обманывают — но потерпите минутку, и вы наверное согласитесь с тем, что это было полезно.
Я никакой не Артем. Более того, его вообще не существует. Фото сгенерировано нейросетью, чтобы избежать исков от физлица по использованию образа в рекламе (и не платить гонорар модели).
Значит ли это, что все здесь вранье? Нет.
Как работает Дзен
Все цифры настоящие. Выше были по B2C, действительно с кейса фармы. Вот B2B, студия web-дизайна:
- CTR 3%
- Средняя цена лида 650 ₽
- 20-30 лидов в неделю
- Целевой трафик 80%
У нас десятки таких примеров, они рабочие. Только чтобы получать похожие результаты, нельзя публиковать рекламу «в лоб».
Хорошо работает нативный заход от имени персонажа. Это не обман, а усредненный образ конечного клиента, чтобы показать типичный юзер-кейс без сленга и терминов. Если можно писать эмоционально — вообще отлично.
Дальше больше.
Лайфхаки Дзена
Возможно, вы не обратили внимания на мелькнувшую выше ссылку. Кто-то заметил, и перешел по ней — что дает условно бесплатную конверсию. Ведь оплата на Дзене за дочитывание публикаций.
Но это только один из приемов. Укрупненный сценарий выглядит так:
- Обложки для привлечения внимания
- Вовлекающее вступление для охвата
- Отсечение нецелевой аудитории продуктовой частью
- Подводка к лид-магниту
Обложки часто недооценивают, а ведь их должно быть много. Десятки на один текст! У этого, который вы сейчас читаете, много «братьев и сестер» с таким же содержанием, но другими заходами. Все проверяем по метрикам, переливаем бюджет на лучшие.
Иногда проект выходит за рамки текста и по другую сторону воронки. Мы помогаем сделать подхватывающие лендинги, «заточить» предложение под лидов с Дзена.
Ну и, конечно, важен лид-магнит.
Лид-магнит
Нужно убедить читателя обратиться сразу, не откладывая. Тем более что обычный пользователь Дзена не сможет вернуться к публикации, даже если она понравилась.
Помогает скидка или яркое событие. Например, на одном из проектов мы продвигали «Черную пятницу» в ТРЦ «Галерея». Реклама стала вирусной, ее прочитал каждый 10-й житель Санкт-Петербурга. В итоге закрывали метро из-за толп покупателей.
Если скидку давать жалко или рано (на услуги до брифа, например), ивента тоже нет — можно придумать персональную консультацию, давать спец. инфо.
Например, прямо сейчас предлагаем вам примерить все это на свой бизнес, свои продажи. Хотите узнать, какие цифры и как именно вы можете получить, если будете рекламироваться в Дзене?
Медиасфера — сертифицированное агентство Яндекс.Дзена, одно из девяти по России. Листайте дальше, и мы покажем вам закулисье Дзена гораздо подробнее.