В условиях пандемии человечество столкнулось не только с поражением легких от COVID-19 , но и с поражением мозга от социальной сети, а точнее заразы под названием Tik-Tok. Благодаря нашим друзьям из Восточной Азии , теперь у нас есть тиктокеры. Так называют людей, которые публикуют ролики в эту сеть.
По словам разработчиков Tik-Tok- это сервис для создания и просмотра 15 или 60 секундных видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Является ведущей видео платформой для коротких роликов в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. В день в Tik-ToK заходит более 40 млн пользователей со всего мира.
Катя ,19 лет . Снимает 15 секундные липсинги .
«Это приложение знает твои интересы , поэтому когда открываешь его на пару минут , выходишь как минимум через час . Видео абсолютно про все и разных жанров :slow motion, скетчи ,ASMR, Unboxing ,липсинг и т.д.» . Когда я услышала про ASMR , меня в дрожь бросило . Ролик в котором человек режет мыло , или чавкает употребляя какой-то продукт- получает миллионы просмотров, а вот где человек рассказывает что-то полезное и нужное - просмотры не доходят и до 1 миллиона . Видя это осознаешь как быстро человечество тупеет с появлением социальных сетей . Я долго не могла понять: зачем людям эта зараза? , кто это снимает ? , а самое главное: для чего?
У меня есть друзья , которые снимают на видео товар или услугу ,так они рекламируют свою работу .
Виктория , 20 лет. Вмещает в 60 секундный ролик процесс работы над портретом.
« Когда выполняю очередной заказ , записываю процесс на камеру .Потом публикую на своей страничке ,после чего мне пишут в сообщение и спрашивают сколько будет стоить такой портрет . Чаще всего заказывают в подарок для близкого человека. Раньше только в моем городе с населением 48 тысяч человек были заказчики, а теперь мои работы отправляются в разные точки нашей страны» . Тут конечно тик-ток сыграл важную роль, но в отличие от топовых блогеров Виктория , продает то что было и до тик-тока , а вот блогеры кроме идиотизма ничего не продают .
Камила, 18 лет. Снимает челенджи .
« В тик токе нужно ориентироваться на тренды , это прямая дорога в рекомендации. У меня заработок из рекламы. Чем больше у тебя подписчиков , чем выше статистика , тем выше ценник за рекламу . Одна из моих крупных реклам была для Дикси .Там какие-то игрушки маленькие давали в подарок за каждые 500 рублей в чеке. Моя задача уведомить людей о такой акции . Я на улице, на фоне Дикси станцевала 15 секундный тренд . Потом видео отправила на согласование . После чего моему менеджеру отправили всю сумму и мы уже опубликовали ролик » . Вот так. Пока вы каждый день усталые после работы заходите в продуктовый и оставляете там не малые деньги , хотя заходили только за хлебом , очередной тиктокер снимает тренд на фоне этого магазина и за 15 секунд зарабатывает , больше чем вы за год .
А как же образование ? Ведь возраст большинства тиктокеров ( те кто снимают ) от 16 -21 лет . Их график плотно забит , «полезными» съемками . Когда же они учатся ? И учатся ли вообще ?
София , 16 лет. На видео танцует тверк в общественных местах.
«У меня стали накапливаться долги по учебе , я понимала что не могу забросить тик-ток.
Конечно я выберу не школу . Благодаря этой сети в свои 16 лет зарабатываю больше родителей , в то время как мои одноклассники просят у взрослых деньги , чтобы покурить за гаражами около школы …» . На секундочку давайте вспомним тот факт , что среди школьников большинство не работают , но при этом не просят деньги на такие гадости. Максимум из вредного купят чипсы или газировку . Но это же не сигареты. Не стоит оправдывать свою лень к учебе ,на отрицательном примере малого процента школьников . «…Я еле-еле закончила 9 класс . Сейчас все свое время уделяю контенту . Учиться дальше пока не планирую» .
Подобное я услышала и от других блогеров . Получается все эти тупости, без смысловой нагрузки видео всего для того ,чтобы заработать деньги . Но на долго ли это? Вот представим , Tik-Tok запретят на территории России .И куда они с таким опилками в голове подадутся ?
Молодые люди без знаний ,без жизненного опыта влезают в большие неприятности , потому что подписывают сумасшедшие контракты, не зная даже что такое неустойка .
Марат, 19 лет. Чтобы быть популярным музыкантом , снимает видео не связанные с музыкой , а с скандалами .
«В этом году у нас , как и в Америке, появились тик-ток дома. Задумка очень простая - блогеры живут в одном доме и вместе делают «качественный» контент. Многие считают, что хаусы - это новая жизнь проекта «Дом 2», только на современной платформе . Как правило, среди участников есть несколько популярных блогеров с большой и лояльной аудиторией. Остальные блогеры, находясь рядом с лидерами, тоже становятся популярными. По сути, это машина для взаимной раскрутки и поднятия медийности. Изначально тик-ток дома задумывались как пространство, где блогеры живут и делают совместный контент. После он превратился в кузницу популярности –— участники приходят, набирают армию фанатов и уходят, а их место занимают другие перспективные блогеры. Но есть и дома , которые заключают с маленькими блогерами контракт на 7 лет, если они захотят уйти , им придётся платить большую неустойку». «На 7 лет», звучит как рабство в золотой клетке. Такой контракт может подписать только новичок , который желает денег и славы . Продюсеры домов этим и пользуются .
Вы спросите : ну что вообще нет ничего хорошего в этом тик -токе ? Есть, но сегодня такого мало . К роликам полезным можно добавить , как выше говорила , историю с блогером-художником или историю следующего пользователя.
Дмитрий, 32 года. Снимает ролики про дворовых кошек.
«Благодаря своему блогу я спас жизни многим животным . Я не думал что в таком количестве бездомных кошек смогу спасти . За год мы с моими подписчиками пристроили около двухсот кошек в разные города . Все это через Tik-Tok». Обычный зритель , но ему пришлось создать блог , чтобы найти «хорошие руки» для животных .
С недавних пор моя бабушка тоже смотрит Tik-Tok».
Алла , 65 лет . Зритель на пенсии .
«Мне нравится там рецепты разные смотреть . Парой что-то знакомое показывают , но раскрывают секреты как вкуснее сделать или в каком виде подать . Конечно попадаются видео где, дрыгаются или шутки плохие ,но я их пролистываю». Такие рекомендации у бабушки .
Рано или поздно юные тиктокеры осознают как бессмысленно прожигали жизнь. До кого-то эта истина может и не дойдет. И раз такая социальная сеть появилась и у нас ,то почему бы не использовать ее с пользой для окружающих ? Ведь можно не тратить свое время на «контент»,а на полезный контент .Спасайте жизни животным, людям ; смешите юмором ,а не глупостью ; принесите что-то интересное, познавательное для этой аудитории. И тогда может Tik-Tok» станет лучше, меньше насмешек будет и над тиктокерами .
Краткий русско-Tik-Tok словарь:
Чилить - прохлаждаться
Чек - видеоролики, в которых блогеры проверяют какие-либо возможности сервиса на себе
Рек - в сокращении означает слово «Рекомендация»
Ауф - знак восхищения видеороликом, когда подписчики пытаются показать, что оно им понравилось
Краш - это человек, к которому пользователь испытывает симпатию и даже влюбленность
Томбой - пацанка
Туториал - видео, которое носит обучающий характер
Пов - видео аналогичны прямой трансляции
Шипперить - представлять, что некие известные люди состоят в отношениях