Найти тему

Длина и время

В предыдущем посте про скорость, мы использовали такие понятия, как расстояние и время, остановимся и на них подробнее.
Вообще, это такие базовые понятия познания, которы формируются у людей годам к 3-4.
Уже с этого возраста дети учатся понимать такие выражения, как "до магазина далеко", "до садика близко". "До прихода бабушки ждать еще долго, а чайник закипит вот уже совсем скоро".

Но это неточные понятия, и уже годам к 5-6 дети сами начинают спрашивать - "а как именно далеко?". А насколько долго ждать? А насколько быстрее закипит чайник, чем приедет бабушка?
Тем самым, сами собой напрашиваются какие-то единицы измерения расстояния и времени, чтобы точнее можно было указать интервалы.

Меры длины еще до недавнего времени были самые разные (аршины, локти и т.д.), но пару сотен лет назад в большинстве стран меры решили придти к единому стандарту и стали использовать метрическую систему. И с тех, основная единица измерения длины, из международном системы СИ - это 1 метр.

И теперь можно вполне точно сказать, что магазина - 1000 метров, а до садика - 150 метров.

Со временем. деления дня на интервалы, кратные 6, было принято еще с древнего Египта и Вавилона. И уже более 1000 лет назад было принято делить час на 60 частей, получая минуту, а потом еще на 60 частей, получая секунду. Собственно, само слово секунда от слова "второй", второе деление часа. (сравни англ. second - второй).
И за основную единицу измерения времени по системе СИ принята как раз секунда.

Хотя, если говорить о практике, то в обиходе чаще используются производные единицы - минуты и часы.
Чайник закипит через 3 минуты, а бабушка придет через 2 часа.
Но в принципе, если говорят о каких-то маленьких временных интервалах, то секунды также активно используются.
В спорте, например, в физкультуре еще с первых классов дети знают, за сколько секунд они пробегают стометровку.

Таким образом, введя единицы измерения времени и длины, мы можем точно описывать как обычные жизненные ситуации, и так и физические процессы и задачи.
И это не какие-то сложные термины, а то что с любой человек интуитивно понимает с малых лет.

И это именно то, что мы хотим донести - что физические процессы и задачи можно понимать интуитивно, а не воспринимать их как что-то чуждое, которое можно только выучить, а не понять. Тогда и решение будет приходить легко.