Найти тему
ПОД СТУК

Зачем на железнодорожных мостах устанавливается два дополнительных рельса внутри колеи?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Если вы гуляли вблизи железнодорожных мостов (ну или на картинках видели), то замечали, что у начала переправы устанавливается два дополнительных рельса, расположенных внутри колеи.

В этой статье я расскажу, зачем на железной дороге применяются такие меры и как они вообще называются.

Дополнительные рельсы внутри колеи..

Вообще, конкретно то, что изображено на фотографии выше - это даже не рельсы, а уголки (по ним, в принципе видно). А если быть точнее, то контруголки. Есть ещё контррельсы - они на фотографии ниже. Есть и ещё одно название - охранный рельс.

-2

Конструкционные различия они имеют, однако предназначение у них одинаковое. Вообще, есть такое мнение, что на любой вопрос в стиле «зачем нужно что-либо на железной дороге», можно ответить: «для безопасности».

И в данном случае нет никаких исключений. Что контррельс, что контруголок нужен для предотвращения схода тележки вагона с рельс. Контррельсами оборудуются все стрелочные переводы, а также некоторые кривые.

Предназначение контррельсов и контруголков

Устанавливаются контррельсы по разному: с узким и широким желобком. В первом случае, если происходит подъём колеса в следствие прохождения кривой, то контррельс как бы «вправит» колесо обратно, говоря простым языком, предотвратив сход. Такой вариант как раз используется на стрелочных переводах.

Широкий желоб между рельсом и контррельсом сход не предотвращают, однако препятствуют развороту тележки (который происходит благодаря силам, действующим на тележку во время схода).

-3

Зачем контруголки на мостах?

Предназначение контруголков на мостах следует из предыдущего параграфа. Как можно видеть по фотографиям, желоб весьма широкий. Если тележка вагона сойдет с рельс, то благодаря контруголку, вагон не опрокинется (а следовательно не потянет за собой другие).

Если произойдёт опрокидывание вагона (или вагонов) на железнодорожном мосту, то это может привести к разрушению несущих конструкций (ферм например) и падению пролёта.

Ещё один потенциально неприятный исход - это опрокидывание цистерн и соответственно разлив углеводородов (нефти, бензина, мазута, керосина и т.д.) или каких-либо химикатов в реку. Контруголки предотвращают такие исходы.

В заключение

Кстати, не стоит путать контррельсы с вагонными замедлителями - устройствами, которыми оборудованы сортировочные горки или иные наклонные подъездные пути.

-4

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему у тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116 лобовое стекло в кабине расположено под отрицательным углом?
Что будет, если положить иголку на рельсы? Говорят, согласно законам физики, рельс лопнет и поезд пойдёт под откос!
Необычный подвижной состав на Ж/Д нашей страны. «Полицейский поезд», он же автомотриса АС-01.

Спасибо за внимание!