Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Если вы гуляли вблизи железнодорожных мостов (ну или на картинках видели), то замечали, что у начала переправы устанавливается два дополнительных рельса, расположенных внутри колеи.
В этой статье я расскажу, зачем на железной дороге применяются такие меры и как они вообще называются.
Дополнительные рельсы внутри колеи..
Вообще, конкретно то, что изображено на фотографии выше - это даже не рельсы, а уголки (по ним, в принципе видно). А если быть точнее, то контруголки. Есть ещё контррельсы - они на фотографии ниже. Есть и ещё одно название - охранный рельс.
Конструкционные различия они имеют, однако предназначение у них одинаковое. Вообще, есть такое мнение, что на любой вопрос в стиле «зачем нужно что-либо на железной дороге», можно ответить: «для безопасности».
И в данном случае нет никаких исключений. Что контррельс, что контруголок нужен для предотвращения схода тележки вагона с рельс. Контррельсами оборудуются все стрелочные переводы, а также некоторые кривые.
Предназначение контррельсов и контруголков
Устанавливаются контррельсы по разному: с узким и широким желобком. В первом случае, если происходит подъём колеса в следствие прохождения кривой, то контррельс как бы «вправит» колесо обратно, говоря простым языком, предотвратив сход. Такой вариант как раз используется на стрелочных переводах.
Широкий желоб между рельсом и контррельсом сход не предотвращают, однако препятствуют развороту тележки (который происходит благодаря силам, действующим на тележку во время схода).
Зачем контруголки на мостах?
Предназначение контруголков на мостах следует из предыдущего параграфа. Как можно видеть по фотографиям, желоб весьма широкий. Если тележка вагона сойдет с рельс, то благодаря контруголку, вагон не опрокинется (а следовательно не потянет за собой другие).
Если произойдёт опрокидывание вагона (или вагонов) на железнодорожном мосту, то это может привести к разрушению несущих конструкций (ферм например) и падению пролёта.
Ещё один потенциально неприятный исход - это опрокидывание цистерн и соответственно разлив углеводородов (нефти, бензина, мазута, керосина и т.д.) или каких-либо химикатов в реку. Контруголки предотвращают такие исходы.
В заключение
Кстати, не стоит путать контррельсы с вагонными замедлителями - устройствами, которыми оборудованы сортировочные горки или иные наклонные подъездные пути.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему у тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116 лобовое стекло в кабине расположено под отрицательным углом?
• Что будет, если положить иголку на рельсы? Говорят, согласно законам физики, рельс лопнет и поезд пойдёт под откос!
• Необычный подвижной состав на Ж/Д нашей страны. «Полицейский поезд», он же автомотриса АС-01.