Кодирование от пьянства — процедура не из приятных как по мнению алкоголиков, так и трезвенников. Тем не менее, она становится необходимой, когда решается вопрос продолжения трудовой деятельности на предприятии, сохранения семьи и т.д.
Я не эксперт в этой области, поэтому подойду к освещению этой темы с точки зрения стороннего обывателя.
Несколько лет назад мастером производственного обучения по направлению ремонта и обслуживания автотранспорта к нам в колледж устроился мужчина. В трудовой книжке записи только об увольнении по собственному желанию…
Через некоторое время ко мне, как заместителю директора по учебно-производственной работе, стала стекаться информация, что этот сотрудник стал приходить с запахом перегара на работу. Затем я поймала его в нетрезвом состоянии сама. Составили протокол. Отстранили от работы. Я, как полагается, доложила директору об этом инциденте. Были еще два подобных случая. Я стала настаивать на его увольнении по статье. Но директор предложил ему уволиться по собственному желанию. Таким образом, этот сотрудник в очередной раз получил запись в трудовой — по собственному желанию.
За период многолетней работы я несколько раз сталкивалась с тем фактом, что работодатели больше предпочитают расстаться с таким сотрудником, причем по собственному желанию, и только в некоторых случаях применить действенные меры по возвращению гражданина в общество без болезни алкоголем.
Да-да, алкоголизм — это болезнь. И, как обычно, люди, которые больны алкоголизмом, сами себя больными не считают. Они соглашаются, что это порок, они утверждают, что если они захотят бросить, то бросят в любой момент. Но на самом деле никто из них не хочет признать себя больным и не хочет принять помощь близких в их лечении. Кодирование от пьянства — это не для них.
Некоторое время назад мне пришлось поучаствовать в кодировании трех мужчин — сотрудников. А точнее говоря, стать инициатором этого.
При разговоре о выборе: остаться работать, но закодироваться, или быть уволенным (на каждого была куча компромата), каждый выбрал вариант кодирования, причем, одного из них надо было сначала из запоя выводить.
Оговорюсь сразу, никто, и они сами, не знали друг о друге, что согласились на кодирование. Все проводилось очень скрытно, только еще директор знал (делалось это все в рабочее время и отсутствовать на работе я могла тоже только с его разрешения). Я сама везла каждого на своем автомобиле в клинику, сама платила по договору с последующим возвратом денежных средств, сама вводила в кабинет врача, сама потом контролировала процесс в течение полугода…
Скажу еще и то, что, прежде, чем платить за кодирование от пьянства, врач ведет беседу с пациентом: должно быть желание.
Я присутствовала при беседе с каждым из троих.
Врач задает вопросы: когда возникает желание выпить? что пьет? с кем пьет?
И вот на эти вопросы мужчины, а женщины, думаю, еще больше, стесняются признаться врачу. Даже там, на беседе с врачом в наркологической клинике, они стараются представить все в розовом для себя цвете. Никто из них не считает себя алкоголиком.
И только тогда, когда из уст врача они слышат, что это болезнь, что клетки печени уже сами требуют определенной дозы алкоголя, что алкоголь встроился в работу мозга, что они вынуждены подчиняться требованиям своего организма, и что сами они не справятся, тогда на лице можно прочесть понимание. Но, думаю, что не у каждого.
И вот в этот период может возникнуть уже стойкое собственное желание излечиться, а не желание быть угодным руководству предприятия. Именно это желание- кодирование от пьянства — может кардинально изменить всю ситуацию с медицинской помощью.
Что включает в себя оплата за кодирование? Саму процедуру кодирования (на выбор: год, три, пять, варианты кодирования…), наблюдение в течение года, но в основном, при самостоятельной явке пациента, гипноз, беседы…
Но прежде, чем заключить договор о кодировании, врач очень спокойно разъясняет больному, что ему предстоит пройти обследование сердца (ЭКГ) там же, в клинике, что ему введут лекарство. Но это только малая толика лечения.
Остальное — остается за больным. А именно — соблюдать ряд неукоснительных правил (считаю, что это должно быть напечатано в качестве памятки и выдаваться каждому больному на руки, чтобы освежать свою память):
- ограничить взаимодействие с друзьями, соседями и т.д., с которыми ранее выпивал(а) с поводом и без повода;
- ограничить посещения увеселительных мероприятий, в том числе отказаться от участия в корпоративах под любым предлогом;
- соблюдать правило пустого стакана — выходя из-за стола оставлять свой стакан пустым и наполнять его только из откупоренной на своих глазах новой бутылки минеральной воды или другого напитка;
- не пить залпом — сначала надо сделать один глоток, убедиться в том, что в жидкости нет алкоголя;
- при возникновении синдрома сухого похмелья, когда без употребления алкоголя возникает состояние опьянения или похмелья, надо идти на прием к врачу, чтобы он дополнил лечение сеансами гипноза и другими известными ему методами;
- ни в коем случае не пить квас, пиво, пусть даже оно будет безалкогольным...
От себя могла бы добавить, что нужна обязательно волшебная сила намерения. Что надо бы с вечера планировать свой будущий день, лучше всего в красках, где все спорится в руках, делается успешно, реализуется задуманное… и без алкоголя.
Надо «перетерпеть» год. Именно за такой период нервная система бывшего алкоголика восстанавливается, а зависимость от алкоголя значительно уменьшается.
Но здесь не обойтись без участия окружения.
Ближайшие родственники должны сами обходиться за столом без спиртного даже по самым большим праздникам. Нужно более терпимо относиться к возможной забывчивости каких-либо фактов со стороны закодированного (память тоже страдала в период болезни). Желательно избегать выяснения отношений на громких тонах или делать это в игривой форме, без оскорблений…
Потерять контроль на употреблением алкоголя значительно легче и заболеть алкоголизмом, чем избавиться от него.
Еще приведу один пример.
Соседка, женщина средних лет спивается. Работает на ответственной должности. Каждый выходной с утра она уже качается, а в будний день — по приходу домой — обязательное употребление коньяка.
Мужчина, который с нею жил около 10 лет, несколько раз кодировался, но срывался, т.к. она его не поддерживала и сама провоцировала на употребление алкоголя.
Я лично выходила и говорила им: давайте я вас закодирую. В ответ от нее слышала: тебе что, делать нечего?
Результат: его летом похоронили — отек головного мозга на фоне алкогольной зависимости. Она продолжает пить!
Вы думаете, что на ее работе этого не замечают? Замечают. Но быть в стороне всегда легче…
Жаль, что принудительное лечение от алкоголизма теперь только по решению суда.
Жаль, что молодежь продолжает употреблять пиво. Рекламу его продолжают после 22:00.
Жаль, что мало пропаганды алкоголизма, как болезни.
Но это мое собственное мнение!
Напишите в комментариях Ваше мнение на эту тему!