Найти тему
A-FanBox

[эссе]Дорама "Фея тяжёлой атлетики Ким Бокчжу"

На удивление лёгкая дорама, затрагивающая сложные темы.

Нас много. Мы разные. И это прекрасно.

Мода, может, больше и не навязывает так активно свои стандарты, удобные для штамповки одинаковых моделей всего: от губной помады до постельного белья, которые быстро раскупаются одинаковыми людьми, но всё же каждый, даже самый преданный своему делу (и телу) человек хотя бы раз сомневался: «А может со мной что-то не так?»

Люди – не газон, их нельзя подстричь под одну высоту и ждать улучшения общей картины от этого.

Главная героиня дорамы – милейшая девушка Ким Бокчжу– тяжелоатлетка, забавная, порывистая, располагающая к себе с первого взгляда и по-детски невинно-влюбчивая. Спорт, тяжёлая атлетика – её страсть, её сфера; зал для тренировок – место душевного равновесия.

Далеко не всем дано каждый день проводить за изнуряющими тренировками, потея, тягая веса, травмируясь… Но Бокчжу получала удовольствие от каждой проведённой в зале минуты. Это - её призвание, страсть и смысл жизни. Но что бывает, когда одно сильное увлечение противоречит другому, не менее сильному?

Бокчжу влюбляется в действительно хорошего, заботливого и искреннего доктора, который, однако, не отвечает ей взаимностью.

Окончание истории с этой влюблённостью обозначено интересной метафорой, в которую были облачены чашки с кофе, поданные им в кафе. Всем известный символ любви и влюблённости здесь нарисован на пенке кофе. Крупным планом-деталью нам показывают сначала эти чашки, затем общий план демонстрирует как доктор отпивает из своей чашки, разрушая тем самым изображение, такое же хрупкое, как иллюзии Бокчжу, а потом снова крупный план, демонстрирующий отсутствие изображения в чашке доктора и оставшийся нетронутым рисунок в чашке Бокчжу. По её лицу в этой сцене понятно, что эта метафора нам показана её глазами, а общая атмосфера момента и солнечность выбранного доктором кафе говорит, что только Бокчжу здесь всё это время из-за своей неопытности и невинности строила надежды; для доктора добросердечное отношение к ней было таким же привычным делом, как выпить кофе.

-2

Она постепенно приходит к выводу, что недостаточно женственна для того, чтобы быть привлекательной. А причиной тому, её «не женское» увлечение – тяжёлая атлетика. Дело всей её жизни, то, которое казалось незыблемой опорой в любых, даже самых тяжёлых испытаниях, теперь – виделось ей неверным, рушилось прямо на глазах, утрачивало смысл.

И это на самом деле не имело бы никакого смысла, если бы не было её старого нового друга – Джунхёна. Ещё с начальной школы он считал её крутой именно из-за её силы, бесстрашности перед общественным мнением и умения вдохновлять этим окружающих. И именно поэтому, узнав её во взрослой жизни, он был так рад её видеть, хотел продолжить их давнюю дружбу и так сильно поддерживал её в трудных ситуациях – она была для него кем-то в роде кумира. Джунхёна не волнует её огрубевшая кожа на руках, фигура, размеры съеденных ею порций или одежда. Он влюблён в её умение сочетать в себе невероятную силу воли и профессионализм с обычными человеческими чувствами, милыми привычками и добрым сердцем. Бокчжу искренна, всегда придёт на помощь своим друзьям и родным, в ней не умолкает голос чувства справедливости и, приглядываясь к её живописному характеру, понимаешь, что она необычайно особенна и красива. Но сама она этого не видит. Джунхён – тот человек, что покажет ей саму себя – не в отражении зеркала, но в том, чего нельзя увидеть, что можно почувствовать.

-3

В сюжете дорамы мы имеем отсылки и намёки на противоборство стандартов красоты с тем, что под них не подходит. Первые здесь представлены гимнастками из того же университета, в котором учится Бокчжу и её друзья, которые как раз представляют вторую сторону. Стычки, конфликты, взаимные оскорбления – основанные на непонимании и нетерпимости ко вкусам, образу жизни и взглядам друг друга. По мере развития событий обе стороны приходят к большему взаимопониманию. Различия и даже противоположности не должны воевать друг с другом – мир не так прост, чтобы принадлежать только одной группе стандартов, одной идее. Многообразие взглядов всю историю человечества рождало что-то великое. Но пока мы можем лишь воображать, что дало бы сотрудничество среди разных частей этого многообразия.

Личности и поступки героев раскрываются и через их отношения с родителями. В сюжет вплетаются действия героев из, порой, абсолютно разных семей. И действия эти прямо или косвенно связаны с положением дел в семье, уровнем взаимопонимания, наличием или отсутствием диалога между поколениями. Одни получают поддержку родных, о них заботятся и из этого следуют их победы, их разумные поступки, их силы для преодоления испытаний. Другие становятся жертвами родительских обид, ошибок, невыраженных собственных амбиций. Результатом этому становятся ссоры, нервные срывы, расстройства пищевого поведения, поступки, идущие в разрез с логикой.

Джунхёна воспитывают дядя и тётя, которым он оказывается нужнее, чем собственной матери. Примечательна сцена его прощания с ней в аэропорту: он говорит, что благодарен ей за то, что она подарила ему жизнь. Спустя много лет разлуки он находит, наконец, единственное, за что он может быть ей благодарен, единственное, что связывает их. Так было всё это время, всегда, но теперь он это принимает и оставляет как есть, снова обретая таким образом спокойствие и душевное равновесие. У него есть люди, которым он, как родителям, благодарен за многие вещи: как уже случившиеся, так и ещё предстоящие. Бокчжу растёт воспитываемая папой и дядей, которые может и не асы в воспитании детей и совершают ошибки, но делают это всё как результат глубокого и неумолимого желания защитить её, дать ей возможность прожить лучшей жизнью, чем они сами.

Несмотря на все эти и многие другие серьёзные и тяжёлые темы, затронутые в дораме, её можно смотреть легко, не задумываясь надо всем этим. В ней есть всё то, что мы так любим в корейских сериалах: поездки на море, милашество, походы в кафе и парк аттракционов, тема учёбы, неловкие ситуации и странный юмор. Всё, кроме тех резких заставляющих понервничать, поворотов сюжета, которые часто любят использовать корейские режиссёры и сценаристы, по ряду понятных причин, главной из которых является удержание интереса. В этой дораме можно в потоке наблюдать за взлётами и падениями главных героев, следить за их ростом, решениями верными и не очень, погружаться в студенческую жизнь, первую любовь, мысли, моменты озарений, печали и радости, поступки их возраста. Просто получать удовольствие, вливаясь в течение сюжета ещё одной жизни, в которую мы заглядываем, и несколько часов которой проживаем вместе с героями.