Найти тему

О вреде знаний

Продолжаю изучать вместе со своим первоклассником содержимое школьных учебников программы Перспектива за первый класс. Русский язык, тема гласных звуков и букв.

Да, буквы и звуки не есть одно и то же. Да, фонетическое строение их бывает разным. Да, пишется фонетический разбор в квадратных скобках через специальные символы. Да, слово корова в фонетике выглядит как [кар'ова]. Только зачем ребенку 7 лет, который и так пишет "карова" как слышит, запоминать дополнительные конструкции и постоянно путаться?

Зачем загружать незрелый мозг человека вот этими всеми сложностями, которые с увлечением разбирают умные филологи в своих институтах, написывая диссертации и общаясь с себе подобными? Которые живых детей видят в лучшем случае по воскресеньям за семейным столом, если успели завести детей и внуков. Зачем это маленькому человеку, который не в состоянии запомнить имена одноклассников? Кого мы учим в школе? Чьи амбиции обрабатывают наши дети, растрачивая собственное здоровье в жестком стрессе каждый день своей маленькой жизни?

Зачем детям бесполезные знания, которые они не могут применить на практике в игровой форме? Зачем им сидеть сиднем по 45 минут в день, нарушая кровообращение в своих органах? Почему им нельзя играть в то, во что они хотят, в безопасном пространстве, добавив в игры элементы необходимых знаний? Почему взрослые люди не могу организовать учебный процесс с учетом физиологических потребностей живых детей, а не сферических розовых единорогов в своём фантастическом заумном мире, оторванном от реальности?

Почему школа, спорт и развлечения разделены на разные пространства? Почему родители должны метаться как электрические веники, развозя ребенка из школы на танцы и в бассейн? Почему нельзя организовать все в одном пространстве или отдать родителям то, что они заплатили в виде налогов и теперь используется на подушевое финансирование только в государственных школах? Почему родители лишены выбора в том, в чем участвуют непосредственно в виде резидентов по уплате налогов? Пока родители не начнут задавать этот вопрос себе и тем, кто причастен к системе образования ребенка - эта ситуация не сдвинется с места.

Зачем ребенку из 2021 года учебник 2011 года, переизданный без изменений в 2016 году? Рождаемость - это единственная функция, которая интересует государство? А дальше что эти дети будут делать в той стране, в которой живут, изучая то, что давно пора в топку вместе с теми, кто продолжает жить в прошлом десятилетии, не понимая, что новая реальность давно наступила?

Зачем уважаемому Министерству просвещения страница в соцсетях, если его сотрудники не научились в этих соцсетях плавать или ловить рыбу? Или это очередная потемкинская деревня, созданная по госконтракту за бешенные миллионы, за которой пустота или разруха? И нет ни единого человека, который в состоянии администрить то, что создавалось для оперативной обратной связи с народом на деньги этого самого народа?

У меня очень много вопросов. И это я ещё не добралась до Литературного чтения, по которому будет аттестация, и Окружающего мира, по которому слава богу аттестации не будет. Если вам скучно и жизнь потеряла былой шарм - загляните в учебник своего ребенка. Авось, изыщется новый смысл жизни.

Автор Елена Алексеева

мама ученика 1 класса обыкновенной московской государственной школы

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц