Найти тему
Брусникин

Волшебники маркетинга 1920-х. Коробочка НЭП

Недавно я получил культурный ожог. Оказывается появился новый термин -  "Темные заводы". Знаете почему они так называются? На них не работают люди. Эти предприятия целиком управляются роботами. 

Роботам не нужно ни тепло, не освещение. Поэтому в этих сооружениях никогда не горит свет. Роботы - это новые рабочие современного мира.  Капитализм Карла Маркса меняется. Новый пролетариат - это роботы.  

Размышляя на этим, почему то мне вспомнилась одна коробочка, название, которой тоже расшифровывается совершенно неожиданно.

Вообще раньше не рассматривал никогда подобные предметы, но с возрастом почему то полюбил разные маленькие штучки: зажигалки, спичечницы, коробочки и футлярчики. Не требуют много места и внимания.

-2

Это футлярчик от крема "Ликодермин", изготовленный в 20 годах на фабрике  ТЭЖЭ. Какая то гигиеническая мазь, которая обещала взрослым и детям спасение ото всего.

ТэЖэ -  хорошо известная нашим бабушкам  парфюмерная фабрика, принадлежащая до революции Брокару. Звучит с намеком на французски, но очевидно, что это некая абревиатура. 

Официальная версия, которая указывалась на упаковке ранних версиях товаров - Трест Жиркость (ТЖ). Но надо понимать, что в 20-е, 30-е годы советские маркетологи прятали за этим названием совершенно другой смысл. Товары для Женщин (ТЖ). Или даже Тайна Женщины. ТэЖэ. Так и говорили. А не Трест Жиркость.

Вот такая неожиданная находка и скрытый смысл в названии.

Поделитесь в комментариях какие удивительные неожиданные словесные загадки вам попадались?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!