Насколько твой сайт понятен и удобен для потенциальных клиентов? Так сразу и не ответишь. Все люди разные, и если тебе кажется, что все классно, то это не значит, что также думают посетители. Объективно определить качество взаимодействия с сайтом можно с помощью анализа юзабилити. Как это сделать? Конечно, лучше сформировать UX -лабораторию с фокус-группами и аналитиками. Но это слишком дорого для большинства компаний. Поэтому мы решили рассказать про топ-5 бесплатных инструментов для анализа юзабилити сайта.
1. Hotjar
Инструмент позволяет в формате тепловых карт и графических маршрутов анализировать поведение пользователей на сайте. Ты увидишь, как посетители взаимодействуют с формами, контентом и конверсионными элементами, а также поймешь, в каком месте воронка продаж прерывается. Интеграция сервиса выполняется по технологии GTM. Инструмент имеет только английский интерфейс, но он понятен интуитивно — особенно легко анализируются тепловые карты. Расширенная версия Hotjar платная, но и бесплатного доступа вполне достаточно, чтобы получить значительный объем данных о качестве юзабилити.
2. UsabilityHub
Сервис западный, но частично русифицированный. Это мощная платформа для проведения тестирований с участием реальных людей. За деньги здесь можно просто заказать анализ. Но раз мы не планируем тратить деньги, то придется самостоятельно поучаствовать в чужих тестах — за это дают баллы, которые можно потрать на собственную аналитику. UsabilityHub позволяет поводить следующие форматы тестов:
· Тест 5 секунд;
· Вопрос-ответ;
· Оценка навигации;
· Сплит-тестирование предпочтений;
· Анализ кликов.
Инструмент формирует наглядные и информативные отчеты.
3. Feng-GUI
Бесплатный инструмент работает на базе собственного алгоритма анализа юзабилити, который имитирует поведение обычного пользователя. В результате, ты получишь карту внимания с расставленными приоритетами. Алгоритм предположит, что сразу бросится в глаза посетителю, куда он посмотрит после этого, а какие зоны страницы проигнорирует. Да, это не живые люди, но аналитика от Feng-GUI получается вполне репрезентативной.
4. Plerdy
Русскоязычный сервис генерирует карты кликов. В рамках бесплатного тарифа на день выделяется 10 аудитов и 2000 просмотров страниц. Ты получишь карты с данными о скроллинге, кликах и других фактах взаимодействия со страницей. Полученную статистику можно сегментировать на мобильную и десктопную. В Plerdy отдельные сессии пользователей можно фиксировать в формате видео.
5. Inspectlet
Инструмент разработан для мониторинга и анализа движений курсора, скроллинга и кликов. Отчеты формируются в формате тепловой карты, что позволяет сразу увидеть, какие зоны сайта остаются незамеченными, а какие привлекают лишнее внимание. В рамках бесплатного доступа Inspectlet ты получишь возможность анализировать до 1000 страниц в месяц.
Что делать, если не помогло?
Анализ и оптимизация юзабилити — это хорошо. Но эта работа не всегда приводит к увеличению продаж и улучшению поведенческих факторов. На пользователя влияет масса факторов, которые должны учитываться в комплексе. Сервис ROOKEE предлагает комплексную услугу «Оптимизация поведенческих факторов». Это профессиональная помощь для сайтов, которым не становится лучше после анализа и оптимизации юзабилити.